84 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как расторгнуть договор с СЦ при навязывании услуг?

Добрый день! Имеется след. проблема. В СЦ приняли ноутбук на диагностику. После проведения первичной диагностики я отказался от проведения расширенной (в ходе телефонного разговора). Несмотря на это, они все равно ее провели.

1) Могу ли я ссыласть на ст. 16 ЗОЗПП, о том, что мне была, фактически, навязана доп. услуга, которая была выполнена без моего письменного согласия (что указано в данной ст.) вне зависимости от договора, где указано что при невозможности точно определить объем работ проводится аппаратная, поскольку в ходе телефонного разговора я отказался от данной услуги?

2) Согласно ст. 32 ЗОЗПП договор может быть расторгнут мной в одностороннем порядке, а на момент разговора о отказе от дальнейших диаг. мероприятий было установлено, что они уже провели первичную. Следует ли из этого, что я оббязан оплатить только первичную диагностику.

3) Какие мои дальнейшие действия в случае отказа СЦ в возмещении мне суммы расширенной диагностики?

27 Сентября 2017, 15:22, вопрос №1763483
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5078
ответов
1801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Василий, здравствуйте!

Ст. 32 говорит о том, что Вы должны возместить фактически понесенные расходы в случае отказа от услуг, а тут они предоставят свой прейскурант и акт выполненных работ, и цена такой услуги будет равна фактически понесенным расходам. Потому лучше ориентироваться на ст. 16 и руководствоваться ею. 

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. 

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

Какие мои дальнейшие действия в случае отказа СЦ в возмещении мне суммы расширенной диагностики?

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Василий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 Сентября 2017, 16:07
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут