Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплачивается ли приезд мастера по гарантийному ремонту?
Купленный Водонагреватель марки Аристон находится на гарантии.В данный момент обнаружены неполадки в его работе(сам выключается и как хочет в любое время может включиться). Вызвали мастера из сервисной гар.службы(обслужив. служба находится в соседнем городе)Приехавший специалист по заявке включил нагреватель, проще газ.колонка,которая случайно работала(как я писала она выключается как захочет и может это сделать в любой момент) ,не потребовал книжки с записью проверки тяги(которая есть у каждого жильца),а сразу сделал заключение,что это не гар.случай,и цитирую: "Колонка работает,Платите мне за приезд ,т.к у вас проблемы с тягой". Сообщаю,что запись о том,что тяга проверена и дымоход чист(были специалисты)имеется.
Мы отказали в оплате,т.к причина не выяснена,колонка осталась неисправной.Вызвали повторно через диспетчера еще раз мастера,но он не пришел,вызвали повторно следующий раз - и опять не явился.В итого потеряны рабочие дни в ожидании спец-та.Выяснив наконец,почему не приезжает мастер.Нам ответили отдайте прошлые деньги.Мною была написана жалоба директору службы и направлена через секретаря по факсу.
Вправе ли сервисная служба требовать деньги и не приезжать на заявку?
Добрый день!
Гарантийный ремонт должен быть бесплатным. Это вытекает из нижеприведенных положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы вправе направить претензию продавцу ив сервисную организацию о нарушении условий по гарантии товара.
Если в удовлетворении Ваших требований будет отказано, или претензия будет проигнорирована, Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Анжелика Владимировна, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Любые действия продавца, связанные с устранением недостатков в течение гарантийного срока, — безвозмездны. Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Анжелика Владимировна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!