896 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

896 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Можно ли отправлять ответ на претензию заказчика по электронной почте?

Заказчик написал претензию поставщику на просрочку поставки товара и отправил ее как на электроную почту так и почтой Поставщику. Поставщик ответил на электронную почту Заказчику. Можно ли считать, что Поставщик ответил на претензию Заказчика. На бумажном носителе ничего не поступало.

27 Сентября 2017, 13:10, вопрос №1763304
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Татьяна
83
ответа
21
отзыв
Общаться в чате
ООО "ЕЦ Правосудие", г. Красноярск

Настаивайте на применении обычая делового оборота (ст. 5 ГК РФ: «Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются»).

Ваше уведомление на адрес электронной почты признаётся надлежащим. Нет никаких проблем с этим в судах.

 Постановление ФАС Московского округа от 28.09.2011 по делу N А40-140761/10-26-1148

«Утверждение Поставщика о том, что Покупатель был уведомлен в 2009 году о готовности партии товара в количестве 100 единиц электронной почтой и телефонограммами, а также письмами, проверялось судами и признано недоказанным ввиду непредставления доказательств получения указанных документов Покупателем.

При этом, ситуация в корне меняется, если Вы признали получение письма по почте:

1.Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2012 по делу N А56-16249/2011

«ООО «РПК „Основа“ 29.12.2010 по электронной почте направило ООО „БизнесЛинк“ сообщение с вложенным файлом, поименованным как „Акт приема-сдачи Елизаветинский“. Получения указанного сообщения ООО „БизнесЛинк“ не отрицает.

В Договоре не установлены требования к оформлению и порядка извещения о приемке выполненных работ.

С учетом этого кассационная инстанция считает, что ООО „БизнесЛинк“, получив по электронной почте акты приемки выполненных работ, тем самым было уведомлено об окончании этих работ.

На данное обстоятельство правомерно обратил внимание суд первой инстанции.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Обязанность по организации приемки выполненных работ возложена на заказчика.

Из приведенной нормы и пункта 4.2 Договора следует, что ООО „БизнесЛинк“, получив уведомление об окончании работ, было обязано своевременно организовать приемку работ и при необходимости предъявить претензии к качеству этих работ.

27 Сентября 2017, 13:17
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Андрей
329
ответов
150
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Курск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток!

Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая либо практики взаимоотношения сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено в том числе с помощью электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществлено в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в нем, и позволяющей достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений разд. I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

При этом не имеет значения, согласовали ли стороны такой способ направления претензии в договоре. Отсутствие между сторонами соглашения об обмене электронными документами не является нарушением требований закона, поскольку положения ст. ст. 160, 434 ГК РФ допускают возможность использования в гражданском обороте документов, полученных посредством электронной связи. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64 АПК РФ доказательства направления претензии в электронном виде по электронной почте принимаются судом как допустимые (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 N 18АП-951/2017 по делу N А07-23809/2016).

Я считаю, что если Вы направили и на электронный адрес и на почтовый, то ответ, пришедший только на электронный адрес (если эти письма идентичны) может быть расценен как надлежащий ответ на Вашу претензию.


27 Сентября 2017, 13:22
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.