Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исчисление гарантийного срока
День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту - какой из сроков будет учитываться?
Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование) . Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок - 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок - 36 месяцев. Оборудование вышло из строя - причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора - 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо
Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?
Стороны - юридические лица
Производитель ЮЛ) продает изделие( платы), Мы (ЮЛ) покупаем их, собираем оборудование и продаем заказчику (ЮЛ)
В ТУ производителя - гарантийный срок 36 месяцев.Заказчик тоже считает такой же гарантийный срок. В договоре поставки между нами и производителем 12 месяцев. Почему вопрос...ошибка менеджера возможно. Выясняем это. У заказчика оборудование вышло из строя по вине этой самой платы, купленной у производителя, по истечении 14 месяцев. Вот и главный вопрос: несет ли производитель ответственность в рамках оказания бесплатной замены платы, вышедшей из строя, невзирая на то, что на договору между нами и им гарантийный срок прошел? Причина выхода из строя оборудования именно проблема платы.
Исчисление гарантийного срока День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?
Маргарита
Вообще от изготовителя важнее так как это от изготовителя, но если Вам еще и в договоре поставки прописали и он больше то им Вы также можете воспользоваться.
И вы в как потребитель приобрели данный товар, то есть не в коммерческих целях?
Добрый день!
Для более качественного ответа необходимо увидеть сам Договор (при возможности)
День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?
Маргарита
Маргарита, добрый день! Сроки предусмотренные договором
ст. 470 ГК
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса,в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?
Маргарита
В законе о защите прав потребителей есть применительно к изготовителю разграничение — срок службы и гарантийный срок но раз стороны ЮЛ то он тут не применим. Давай те уточним еще раз — Вы поставщик, закупаете у производителя, продаете другому ЮЛ. В тех документации 36 месяцев это что — гарантийный срок или все таки срок службы? В договоре с производителем у Вас 12 месяцев гарантийный срок или в договоре между вами и покупателем ЮЛ?
Уважаемая, Маргарита, здравствуйте!
ст. 470 ГК РФ
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, втечение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
С уважением,
Добрый день, Маргарита! Я бы Вам порекомендовал заключить дополнительное соглашение к Договору и предусмотреть в нем гарантийный срок, аналогичный тому, который прописан в технических условиях. Во избежание дальнейших споров по этому вопросу — это самый оптимальный вариант.
Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо
Маргарита
Честно говоря, не очень понятно описана ситуация. 12 месяцев — это гарантийный срок в договоре между кем и кем? Между Вами (Поставщиком) и Покупателем? Покупатель кто (физ. лицо, ИП, ООО)?
Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?
Маргарита
Если речь о юридических лицах, такой приоритет в нормативных актах не прописан. Просто, честно говоря, ситуация все равно до конца не понятна. Речь о договоре между Вашей стороной и Изготовителем? Или Вы поставили Покупателю ранее приобретенный у Изготовителя товар?
Добрый день! Для начала нужно изучить формулировки, как это звучит, так абстрактно сказать сложно
А покупатель кто?
Если физическое лицо, то тут применяется однозначно Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?
Маргарита
Добрый день Маргарита. В данном случае основным будет гарантийный срок от изготовителя.
От исчисление этих сроков, будет зависеть к кому Вы предъявите претензию в случае выявления недостатков товара.
Для более подробной консультации необходимо ознакомиться с условиями договора.
Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо
Маргарита
В данном случае по моему мнению убедить получится только предоставив производителю документ в виде доп соглашение о продлении гарантийного срока в соответствии с ТУ оборудования.
Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?
Маргарита
В таком случае доводом может служить результаты технической экспертизы, которая установит причины неисправности оборудования. Но этот вопрос уже потребует от Вас некоторых затрат.
Вот судебная практика интересная у Вас получается наоборот гарантийный срок по ТУ было установлен до договора поставки так и получается вы его можете применять гарантийный срок по ТУ так как он был установлен до заключения договора:
Да так как в договоре же у Вас прописано о надлежащем качестве товара, и приложены сертификаты и техусловия, то и Вы имеете право на данный гарантийный срок, но обязательно проверьте чтобы срок годности от производителя по ТУ был установлен ранее чем Ваш по договору. Так как согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.