612 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

612 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за дополнительную гарантию, если мы отказывались от нее?

Добрый день! Подскажите, пож-та, что делать, куда обращаться... Купили телефон в Евросети в декабре, консультант спросил про дополнительную гарантию, на что я ответила: ничего не надо, считайте по минимуму. Тем не менее, продавец выдаёт чек по максимуму- +2года доп.гарантии и услуга оптимум, которая даже не была оказана ( приобреталась плёнка на телефон, но наклеивали мы её сами. Также предлагалось установить антивирусник, от чего мы тоже отказались).

27 Сентября 2017, 09:53, вопрос №1763062
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9001
ответ
2708
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Подскажите, пож-та, что делать, куда обращаться… Купили телефон в Евросети в декабре, консультант спросил про дополнительную гарантию, на что я ответила: ничего не надо, считайте по минимуму. Тем не менее, продавец выдаёт чек по максимуму- +2года доп.гарантии и услуга оптимум, которая даже не была оказана ( приобреталась плёнка на телефон, но наклеивали мы её сами. Также предлагалось установить антивирусник, от чего мы тоже отказались).

Виктория

Добрый день! Прошу уточнить почему вопрос подняли только сейчас? Страховка действовала с момент подписания договора и приобретения товара и скорее всего в документах стоит ваша подпись...

Как вернуть деньги за дополнительную гарантию, если мы отказывались от нее?

Виктория

Тем не менее вы можете подать письменное заявление претензию по данному вопросу в котором и изложите ваши требования — ждите ответа и после его получения примите решение о дальнейших действиях...

27 Сентября 2017, 14:26
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5078
ответов
1801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Виктория, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

28 Сентября 2017, 12:02
q Отблагодарить
1 0
Виктория
клиент, г. Архангельск

Спасибо Александр за столь подробный ответ! Подскажите пож-та, не хотелось бы доводить дело до суда, может попробовать обратиться в их кампанию, только вот куда и к кому именно писать обращение?

05 Октября 2017, 09:40
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5078
ответов
1801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Виктория, здравствуйте!

Подскажите пож-та, не хотелось бы доводить дело до суда, может попробовать обратиться в их кампанию, только вот куда и к кому именно писать обращение?

Виктория

Вам нужно обратиться с претензией в тот магазин, в котором покупали телефон. 

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

05 Октября 2017, 09:56
Виктория
клиент, г. Архангельск

Спасибо, все понятно!

05 Октября 2017, 13:55
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

612 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут