8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил сотовый телефон, но он вышел из строя, что делать?

22.06.2017 г. Я стал счастливым обладателем SONY EXPERIA XA1A в салоне "СВЯЗНОЙ" по цене = 22 000 (двадцать две тысячи рублей).

Но 05.08.2017г. тел.вышел из строя,и я был вынужден здать его в центр продажи....

Спустя 47 календарных дней,мне никто из данной организации не позвонил....

Какие я могу принять меры? Куда мне обратиться ? Какие компенсационные меры могут быть применены к таким не дрбросовестным продажникам?

26 сентября 2017, 18:58, сергей, г. Самара
Святослав Залевский
Святослав Залевский
Юрист, г. Москва

Добрый день, Сергей! Вы можете обратиться в суд, Роспотребнадзор и прокуратуру. Согласно ст 18 Закона «О защите прав потребителя»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара

Вы имеете право также требовать неустойку, возмещение морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

26 сентября 2017, 19:19
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Сергей, здравствуйте. исходя из положений ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать только гарантийного ремонта, поскольку обращение к продавцу последовало позднее чем через 15 дней с момента продажи.

При этом согласно ст.20 Закона

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поэтому если в документах о принятии телефона на ремонт указан срок устранения недостатков, то он может быть и меньше 45 дней.

Согласно ст.23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поэтому рекомендую обратиться в центр продаж с письменной претензией, где потребовать незамедлительного возврата Вам телефона, а если это невозможно, то расторжения купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Вы можете заказать составление документов по Вашему вопросу, обратившись в чат.

26 сентября 2017, 19:34
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Сергей, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 сентября 2017, 03:21
0
0
0
0
Туяна Прокопьева
Туяна Прокопьева
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

Можете обратиться в салон с претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата денег. В случае не выполнения ваших требований в 10-дневный срок можно обращаться в суд

27 сентября 2017, 04:55
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила сотовый телефон с дефектами в ломбарде, могу ли я вернуть за него деньги?
Я купила сотовый телефон в ломбарде, на следующий день обнаружила, что плохо рабоает камера и телефон не держит зарядку, вернулась сразу же туда, и мне сказали, что они не могут вернуть деньги, могут только обменять товар на такую же стоимость. Но об этих недостатках продавец не говорил, и документов на телефон нету вообще. Могу ли я вернуть свои деньги ?
05 августа 2017, 10:37, вопрос №1715911, Катя, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Куда обратиться, чтобы обменять или вернуть сотовый телефон?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Пару дней назад купила сотовый телефон. Но спустя два дня он в нем выявились дефекты, которые при покупке сразу не видно было. например телефон перестал видеть вторую сим карту, и динамик стал плохо работать. Пошла в магазин хотела вернуть или обменять товар на другой, но мне сказали что телефон нужно отдать в сервисный центр на 10 или 20 дней, чтобы проверить. Но может быть и такое что они не найдут дифетов и время, в которое я могу поменять телефон пройдет. Хотя у них в магазине даже написано, что обмен или возврат денег в течение 30 дней...но как я знаю, что покупатель имеет право обменять товар в течение 14 дней. Ответьте пожалуйста, куда мне обратиться, чтобы вернуть телефон ну или обменять?!
29 сентября 2016, 16:24, вопрос №1392580, Елена, г. Барнаул
2 ответа
Гражданское право
Могу ли я доказать, что купленный сотовый телефон мой, если я его покупала на свою кредитную карту?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста могу ли я доказать что купленный сотовый телефон мой если я его покупала на свою кредитную карту но документы и коробка осталась на работе в столе с которой я уволилась и начальник говорит вернуть ему телефон.
05 августа 2015, 11:28, вопрос №930645, Наталья, г. Томск
3 ответа
Гражданское право
Могу ли я вернуть деньги за возврат надлежащего качества сотовый телефон?
Я купила сотовый телефон, но поняла что им пользоваться очень неудобно, ни ответить, ни написать смс одной рукой невозможно, неудобно расположены так же сенсорные кнопки, которые то ли дело сами нажимаются при использовании телефона. Купила в эту пятницу, прошло всего 2 дня. Есть ли возможность вернуть телефон обратно, и вернуть за него деньги, а не обменять? Еще для меня было удивление, что если ты сидишь в интернете, то до тебя не могут дозвониться, меня об этом продавец не предупредил.
28 апреля 2014, 05:42, вопрос №438104, Елена, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен сотового телефона
В магазине купила сотовый телефон, но придя домой и вставив сим карту обнаружила, что во время разговора задев два раза сенсорный экран блокировка на экране снимается. Это не заводской брак это модель телефона, в магазине проверить это не возможно. Обмену такой товар не подлежит, так как является технически сложным. Но разговаривать совершенно неудобно, то ухом заденешь, то головой кивнешь и вызов завершается. Что мне делать? Помогите.
23 октября 2012, 11:29, вопрос №22065, Екатерина Костина, г. Нижний Тагил
2 ответа
Дата обновления страницы 26.09.2017