316 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купил сотовый телефон, но он вышел из строя, что делать?

22.06.2017 г. Я стал счастливым обладателем SONY EXPERIA XA1A в салоне "СВЯЗНОЙ" по цене = 22 000 (двадцать две тысячи рублей).

Но 05.08.2017г. тел.вышел из строя,и я был вынужден здать его в центр продажи....

Спустя 47 календарных дней,мне никто из данной организации не позвонил....

Какие я могу принять меры? Куда мне обратиться ? Какие компенсационные меры могут быть применены к таким не дрбросовестным продажникам?

26 Сентября 2017, 22:14, вопрос №1762825
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Святослав
244
ответа
88
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Сергей! Вы можете обратиться в суд, Роспотребнадзор и прокуратуру. Согласно ст 18 Закона «О защите прав потребителя» 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара

Вы имеете право также требовать неустойку, возмещение морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

26 Сентября 2017, 22:19
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Евгений
10,0
Рейтинг Правовед.ru
4628
ответов
2289
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте. исходя из положений ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать только гарантийного ремонта, поскольку обращение к продавцу последовало позднее чем через 15 дней с момента продажи.

 При этом согласно ст.20 Закона  

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поэтому если в документах о принятии телефона на ремонт указан срок устранения недостатков, то он может быть и меньше 45 дней.

Согласно ст.23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поэтому рекомендую обратиться в центр продаж с письменной претензией, где потребовать незамедлительного возврата Вам телефона, а если это невозможно, то расторжения купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Вы можете заказать составление документов по Вашему вопросу, обратившись в чат.

26 Сентября 2017, 22:34
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27851
ответ
5758
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 Сентября 2017, 06:21
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Туяна
165
ответов
38
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Улан-Удэ
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! 

Можете обратиться в салон с претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата денег. В случае не выполнения ваших требований в 10-дневный срок можно обращаться в суд

27 Сентября 2017, 07:55
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут