604 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

604 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Является ли деталь, не подошедшая по вине продавца, товаром ненадлежащего качества?

Заказал через интернет диплей для телефона. На сайте чётко выбрал необходимую деталь. Она оказалась в наличии. После оплатил, и соответственно проверил всё досканально- данные, описание товара и т.д. Мне на почту пришло подтверждение оплаты товара необходимого мне. Далее несколько дней ожидания и вот я получаю посылку. В накладной указано именно то что мне нужно, но при всрытии я обнаружил , что это не то. Скорее всего вышла ошибка. Я допускаю. Но вопрос не в этом. Могу ли я помимо замены детали потребовать компенсацию за обратную пересылку, т.к. магазин в другом городе? Зараннее спасибо!!

26 Сентября 2017, 21:26, вопрос №1762785
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
10,0
Рейтинг Правовед.ru
11150
ответов
5403
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Заказал через интернет диплей для телефона. На сайте чётко выбрал необходимую деталь. Она оказалась в наличии. После оплатил, и соответственно проверил всё досканально- данные, описание товара и т.д. Мне на почту пришло подтверждение оплаты товара необходимого мне. Далее несколько дней ожидания и вот я получаю посылку. В накладной указано именно то что мне нужно, но при всрытии я обнаружил, что это не то. Скорее всего вышла ошибка. Я допускаю. Но вопрос не в этом. Могу ли я помимо замены детали потребовать компенсацию за обратную пересылку, т.к. магазин в другом городе? Зараннее спасибо!!

Максим

Здравствуйте

если вина магазина есть в том что товар прислали не тот — можете требовать возврат средств + компенсацию своих затрат, либо требовать чтобы возврат происходил за их счет

26 Сентября 2017, 23:37
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27938
ответов
5771
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Максим, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

27 Сентября 2017, 06:18
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.