8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обязать салон продать автомобиль по указанной в рекламе цене?

Здравствуйте. Собрался купить автомобиль, посмотрел рекламу на сайте официального дилера-там цена одна, в салоне на месте совершенно другая. Подпадает ли это под закон о недобросовестной рекламе и могу ли я обязать салон продать автомобиль по указанной в рекламе цене. Спасибо.

24 сентября 2017, 08:49, Анатолий Николаевич, г. Тула
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Добрый день!

Да, описанный факт подпадает под недобросовестную рекламу и, кроме того, является публичной офертой по ст. 437


1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

На таком основании продавец обязан заключить ДКП на объявленных условиях в рекламе.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

24 сентября 2017, 08:54
1
0
1
0

Кроме того жалобы можно подать (по рекламе) в антимонопольную службу, а по признакам обмана потребителя — в РПН.

За детальной консультацией или состалвением документом можете обратиться в чат (ответить могу не сразу а в течении суток).

24 сентября 2017, 08:58
Консультация юриста бесплатно
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анатолий Николаевич.

Существенным моментом является то, на какой автомобиль была указана цена на сайте. Если цена звучала как «от ________ рублей» за определенную модель либо за определенную комплектацию модели, а цена выше на определенный автомобиль с определенным VIN номером, то тут по сути никакого обмана нет, так как возможно автомобиль (автомобили), которые имеется (имеются) в наличии представлены с доп. опциями, которые естественно стоят дороже. Если же там была указана стоимость конкретного автомобиля с определенной комплектацией, опциями, указан VIN номер и не указано, что предложение «не является публичной офертой», то да, это нарушение прав потребителей.

24 сентября 2017, 08:59
0
0
0
0
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Согласен с коллегой Федько Марией.

Если в рекламе был похожий автомобиль, а не точно такой же, и была ссылка рекламодателя, что не является публичной офертой, то вряд ли можно принудить заключить такой договор.

Но если все соответствовало рекламе, то конечно Вы вправе рассчитывать на заключение такого договора.

ФЗ «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)


24 сентября 2017, 09:52
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Лишение водительских прав
Здравствуйте прав лешили в августе 20 года штраф не оплатил могу ли я щас продать автомобиль?
Здравствуйте прав лешили в августе 20 года штраф не оплатил могу ли я щас продать автомобиль?
16 марта, 10:14, вопрос №3008955, Слава, г. Братск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать продать мне автомобиль за цену указанную в договоре
Я заключил договор купли продажи автомобиля с условием поставки до 10 октября текущего года. В договоре оговорена стоимость автомобиля 1 250 000 руб., марка и его модель (комплектация). Согласно договора никаких пунктов в нем о повышении стоимости автомобиля нет, кроме форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение и т.п.). При этом, согласно договора, я внес предоплату 5 000 руб. 24 сентября меня уведомили по телефону о том, что стоимость автомобиля увеличилась на 149 900 руб. в связи с повышением цен производителем. Могу ли я потребовать продать мне автомобиль за цену указанную в договоре.
02 октября 2020, 11:53, вопрос №2876018, Евгений, г. Череповец
3 ответа
Автомобильное право
Могут ли новые хозяева продать автомобиль, если я не получил денежные средства?
Продал машину за региональный мат капитал оформили договор купли продажи по специальному бланку в мро переофомили документы , могут ли новые хозяева продать автомобиль ,если я не получил не деньги
05 февраля 2018, 20:42, вопрос №1897164, Сергей, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Жилищное право
Имеет ли право салон красоты вешать свою рекламу на моем балконе без моего одобрения?
Здравствуйте,подскажите имеет ли право салон красоты вешать свою рекламу на моем балконе,без моего одобрения?
02 сентября 2016, 09:12, вопрос №1364910, Анастасия, г. Тюмень
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать продать диван именно по заявленной в рекламе цене?
Здравствуйте, в рекламе написано диван по цене 990,00р., когда ты захотел его купить выясняются условия при которых он будет столько стоить, но в рекламе про эти условия ни словечка, могу ли я потребовать продать товар именно по заявленной цене в рекламе?
22 января 2016, 04:59, вопрос №1110309, Татьяна, г. Барнаул
2 ответа
Дата обновления страницы 24.09.2017