8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать обмен утюга ненадлежащего качества по гарантии?

В январе этого года мы купили утюг. На этой неделе из подошвы утюга начала литься вода, а потом и вовсе перестал нагреватся.мужу отказали в обмене и забрали утюг в ремонт на 45 дней. Могу ли я отказаться от ремонта и требовать замены утюга? Ведь поломка существенная. И полтора месяца без утюга не смогу. У меня грудной ребёнок. В случае если обмен не возможен, продавец должен предоставить в пользование аналогичный товар на время ремонта?

24 сентября 2017, 02:32, Ирина Колчина, г. Нижний Новгород
Ольга Морилова
Ольга Морилова
Юрист, г. Лысьва

Ирина, доброго времени суток.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей вы вправе по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы должны были настоять на обмене или возврате денежных средств.

Так как продавец настоял на ремонте с согласия вашего супруга, то теперь необходимо дождаться возращения утюга из ремонта.

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

24 сентября 2017, 08:13
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Ирина Колчина, здравствуйте!

В случае если обмен не возможен, продавец должен предоставить в пользование аналогичный товар на время ремонта?

Ирина Колчина

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Ирина Колчина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 сентября 2017, 13:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества в магазин или обменять на аналогичный?
Купил газовую плиту в ДНС, прошло 8 месяцев и регулятор духовки перестал работать. Отдал по гарантии в ДНС. Товар пришёл с ремонта из сервисного центра с формулировкой( дефект не выявлен). Подключил плиту, проверил и дефект остался. Гарантия на плиту 2года,прошло 8 месяцев. Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества в магазин или обменять на аналогичный?
14 сентября 2020, 17:18, вопрос №2861634, Агафонов Алексей Владимирович, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть обувь ненадлежащего качества без чека?
Могу ли я вернуть обувь ненадлежащего качества без чека, так как мне его не дали? Коробка есть. Прошла неделя только. Ели мне не захотят возращать что я могу слелать ?
03 октября 2018, 17:04, вопрос №2123850, Полина, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть видеорегистратор ненадлежащего качества продавцу в течение 14 дней?
Здравствуйте, могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества продавцу в течение 14 дней при условие того, что продавец указал в чеке, что данный товар(видеорегистратор) возврату и обмену не подлежат и покупатель расписался в этом чеке.
13 октября 2017, 18:38, вопрос №1779879, Егор, г. Оренбург
5 ответов
Защита прав потребителей
Сроки обмена товара ненадлежащего качества для юридического лица
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, имеет ли право розничный клиент (юридическое лицо) вернуть товар, а именно автокондиционер (гарантийный срок 2 года), если товар был в эксплуатации в течении года (либо немного меньше), и в ходе работы в силу неизвестной причины произошло растрескивание пластикового корпуса кондиционера. Покупатель, ссылаясь на ст 475 ГК РФ, требует обмена товара ненадлежащего качества. В течении какого срока возможна данная претензия и обмен товара?
12 июля 2016, 08:04, вопрос №1311831, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять смартфон ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента покупки?
Был куплен в компании Билайн смарфтон, при использовании выяснилось, что он зависает. Было написано заявление на обмен товара. Компания Билайн удовлетворила данное заявление и смартфон был заменен. На ну нового аппарата такая же проблема. Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять смартфон ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента покупки, на смартфон другой модели с доплатой разницы в цене?
24 декабря 2015, 07:07, вопрос №1082528, Александр, г. Ставрополь
1 ответ
Дата обновления страницы 24.09.2017