8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги или обувь, которую отправили на проверку качества?

Здравствуйте, купила туфли, но через 2 дня решила вернуть. Продавец отправил на проверку качества, в заявлении указано на возврат денег и приложен чек. Продавец сказал что в течении 10дней свяжутся. Т.к. со мной не связались пошла в магазин на 10день, мне там продавец ответил что 10рабочих дней, а может и 20-45дней. У меня в руках только заявление на проверку качества. Скажите как мне поступить? Я боюсь что они мне даже обувь не вернут не то что деньги.

23 сентября 2017, 19:09, Дарья, г. Нижний Новгород
Мария Чхан
Мария Чхан
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дарья!

Так как при выборе обуви в местах их продажи потребитель может не в полной мере оценить покупаемую им обувь, которая подходит именно ему в связи с различными внешними факторами (освещение в торговом зале), мешающими сделать подходящий выбор то в соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В случае если вами было написано заявление о возврате, но продавец не предпринял никаких действий и не связался с вами, а у вас есть опасения по поводу того, что он может не вернуть вам уплаченную сумму и обувь, то вы можете отправить ему письменную претензию с указанным требованием.

23 сентября 2017, 20:27
0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, скажите сколько обувь может находится на проверке качества у продавца(на возврат денег)? И если ответственность продавца за нарушение сроков проверки качества? И уточните пожалуйста, в календарных днях или рабочих? Прошу также перечислить нормативные документы на которые я могу сылаться.

24 сентября 2017, 14:25

Здравствуйте, Дарья!

Если вы хотите сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (статья 21 Закона «О защите прав потребителей»).

Если продавец умышленно затягивает выполнение требования покупателя, в том числе, когда экспертиза длится бесконечно, применяются финансовые санкции. А именно: магазин обязан выплачивать неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (статья 23 вышеуказанного закона).

Для исчисления сроков используются календарные дни. Срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем получения продавцом требования, а в случае если окончание срока выпадает на выходной или праздничный день, то окончание срока переносится на первый рабочий день, следующий за таким.

24 сентября 2017, 19:48
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Дарья, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 сентября 2017, 10:54
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за обувь, которая не подошла?
Не подошла обувь, вернула в течении 14 дней, в магазине сказали, что нужна экспертиза, я согласилась. Обещали перезвонить, через 20 дней сказали, что экспертизу не сделали по причине, что ждали товароведа. Теперь предлагают сделать платную экспертизу. Как мне вернуть деньги за обувь? Скоро закончится гарантийный срок.
14 июля 2019, 11:22, вопрос №2435444, Надежда, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если после проверки качества его признали исправным?
Здравствуйте! Купил телефон в салоне "связной" на 3 день пытался вернуть его обратно, но были сказано, что телефон примут только на проверку качества. Телефон был сдан из-за быстрого разряда АКБ (разряжался за ночь 10-15% в режими ожидания). Сразу начались проблемы. Мне не был предоставлен подменный телефон по истечении 3 дней. Телефон предоставили через 10 дней. Компенсацию никто не вернул.Жто второй вопрос. По истечении 20 дней проверки качества, телефон признали исправным. Можно ли вернуть деньги? Или хотя бы поменять данный телефон на другой телефон?
23 июня 2017, 12:54, вопрос №1676516, Рафис, г. Ульяновск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон без проведения проверки качества?
Здравствуйте. Весной 2015 года был куплен смартфон, осенью этого же года по истечению полу года телефон подвергся ремонту 2 раза с интервалом пару дней, гарантия на телефон 2 года. После ремонта обратились в салон с просьбой вернуть деньги за телефон,но получили отказ ссылаясь на то, что телефон был отремонтирован и его необходимо сдавать на экспертизу. Возможно ли вернуть деньги за телефон без проведения проверки качества?
15 марта 2016, 12:08, вопрос №1181098, Анна, г. Воронеж
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли быстро вернуть деньги или обменять товар на другой надлежащего качества?
Купил по акции мультиварку за 999р, на следующий день перестала работать. Товар продавец проверял он работал, дома в первый день готовил плов, на следующий день хотел разогреть уже не работала. Магазин после описания ситуации хочет отправить товар на экспертизу. Можно ли сразу вернуть деньги или обменять на товар надлежащего качества за ту же сумму пока есть акция?
26 августа 2015, 04:20, вопрос №953520, Cтанислав Булатов, г. Тобольск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обувь, которая не понравилась?
Добрый день! Купила туфли из НЕ натуральной кожи за 2300 руб. При первой носке появился очень неприятный запах. На работе весь кабинет пропах запахом резины и клея. Причем изначально такого запаха не было. Обувь носила всего несколько часов. Потом пришлось переодевать, т.к. от этого запаха у меня начала болеть голова.Могу ли я вернуть деньги за обувь? Спасибо.
14 августа 2015, 06:05, вопрос №940585, Алина, г. Пермь
4 ответа
Дата обновления страницы 24.09.2017