8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

На какие законы я могу опереться, и защитить ребенка? Сколько положено часов для обучения детей с ОВЗ в общеобраз. Школе по индивидуальной адаптированной программе?

школа и родители класса требуют чтобы я перевела ребенка на индивидуальное обучение, ребенок -инвалид. Сами дети очень его провоцируют, но родители верят своим детям, а их дети рассказывают что всегда виноват мой ребенок. Я ради спокойствия своего ребенка могла бы перевести на адаптированную индивидуальную программу обучения, но школа не хочет предоставить положенное колличество часов для обучения. На какие законы я могу опереться, и защитить ребенка? Сколько положено часов для обучения детей с ОВЗ в общеобраз.школе ? Перед тем как выйти на общие основания обучения, три года начальной школы были на индивидуальном обучении.У ребенка есть некоторые проблемы с поведением,но он не агрессивен, в связи с заболеванием.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Обучение по индивидуальному плану проходит на базе школы. Директор предлагает только 14 часов обучения, врач говорит , что положено до 30 часов. Ребенок обучается сейчас в общеобразовательном классе, 6 класс.

Уточнение от клиента

учиться не плохо, но очень быстро устает, т.к. обуение проходит во вторую смену.

, Светлана, г. Нижний Тагил
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Светлана!

По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК.

http://www.osoboedetstvo.ru/po...

Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным. Такое разъяснение получил московский Детский хоспис(link is external) от Министерства образования и науки.

В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

0
0
0
0

Обучение по индивидуальному плану проходит на базе школы. Директор предлагает только 14 часов обучения, врач говорит, что положено до 30 часов. Ребенок обучается сейчас в общеобразовательном классе, 6 класс.

Светлана

Ознакомьте директора Вашей школы с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (см. прикрепление).

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

ребенок обучается в данный момент в школе на общих основаниях, шестой класс. С программой справляется. А класс делает из него изгоя.

Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Светлана! 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 августа 2014 г. N ВК-1748/07
 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Адаптированные образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся

Таким образом, сама школа устанавливает количество часов для обучения детей по вышеуказанной программе.

Также хочу заметить:

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении.
В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

Указанное свидетельство не является документом об образовании, поскольку обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. В то же время свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта.

В связи с этим стоит вам стоит хорошо обдумать о переводе своего ребёнка на адаптированную программу и принять верное решение.

0
0
0
0

ребенок -инвалид

Светлана

для обучения детей с ОВЗ

Светлана

В чём выражается его ОВЗ?

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

бывает, может выкрикнуть на уроке, если его никто не трогает, он сидит тихо. Он очень долго не разговаривал, поэтому есть проблемы с речью, правильно истолковать не может суть вопроса, хотя очень старается.

Анастасия Логинова
Анастасия Логинова
Юрист, г. Нефтеюганск

В первую очередь применяется раздел VIII СанПиН 2.4.2.3286-15 (можно ознакомиться в свободном доступе в сети интернет.

Указанные  санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ).Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Указанным СанПином Для 6-го класса предусмотрено 30 часов в неделю (До 6 уроков по 40 минут каждый)

Обучение проводится только в первую смену, ну и т.д.

Саму адаптивную программу разрабатывает образовательная организация. Она же должна распределять нагрузку педагогов. Но меньшее количество часов в соответствии с СанПин недопустимо.

В соответствии со ст. 1 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение СанПин юридическими лицами — обязательно.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Нижний Тагил

директор говорит что у неё нет денег оплачивать труд учителей, которые будут работать с ним, и предлагают платить из собственного кармана.

учиться не плохо, но очень быстро устает, т.к. обучение проходит во вторую смену.

Рекомендую также ознакомиться с Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, которая и разрабатывает рекомендации для конкретного ребенка. 

При предоставлении в образовательную организацию заключения указанной комиссии, образовательная организация должна создать соответствующие условия для ребенка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
На какие законы можно опираться собирая у школьников подписи ознакомления в школе
На какие законы можно опираться собирая у школьников подписи ознакомления в школе. Например положения о внешнем виде
, вопрос №3924569, Гузель, г. Санкт-Петербург
886 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Но у меня финансовые трудности и последние 50 тысяч, не внесла за обучение, но при этом все сдала и защитила на комиссии диплом на 4
Добрый день! Я отучилась 4 года в университете, сдала все сессии и защитила диплом (лето 2023). Но у меня финансовые трудности и последние 50 тысяч, не внесла за обучение , но при этом все сдала и защитила на комиссии диплом на 4. Сейчас уже ноябрь, и суммы нужно еще нет до конца. Вопрос, могут ли мне не отдать диплом из-за долгого времени. Если я оплачу недостающую сумму по договору, они имею право не отдавать мне диплом или это противозаконно. Пожалуйста, помогите.
, вопрос №3924425, Хитрова Виктория Сергеевна, г. Воронеж
Гражданское право
И если ребенка не пустят в школу?
Добрый вечер! В школе заставляют делать детскую банковскую карту определенного банка. Эта карта нужна для пропускной системы в школу, без нее не пустят. Но, чтобы сделать карту, нужно предоставить согласие на обработку персональных данных и сбор биометрии (фото). Я не хочу предоставлять эти данные коммерческому банку. Как отказаться от карты, какие статьи указать? И если ребенка не пустят в школу?
, вопрос №3924119, Елена, г. Москва
Трудовое право
Эти три года не вошли в льготный педагогический стаж, так как ПФ включил только 34 недели учебного года, исключив июнь и август, что составило 204 часа, вместо 240ч
Я работаю директором сельской школы. 3 года учебная нагрузка была 6 часов в неделю. Эти три года не вошли в льготный педагогический стаж, так как ПФ включил только 34 недели учебного года, исключив июнь и август, что составило 204 часа, вместо 240ч. Правомерно ли данное решение если тарификация рассчитывается на период с 01 сентября по 31 августа следующего года?
, вопрос №3923649, Наталья Михайловна, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И на основании каких законов ее отказ не правомочен?
Добрый день, я хочу заключить договор мены долями в квартирах с 15 летним племянником. Квартиры находятся в Москве. У нас с племянником одинаковые доли в двух соседних квартирах. У каждого по 1/5. Я планирую отдать ему 1/5 в двухкомнатной квартире площадью 52.8 м2, взамен получить его долю в квартире площадью 50,8м2. Таким образом мой 15 летний племенник улучшает условия проживания. Я отдаю долю в размере 10,26 м2 и получаю его долю в размере 10,16 м2. В большей квартире он остается с мамой, бабушкой и дедушкой. Так как сейчас опека принимает только в МФЦ, дорваться до специалистов сложно. В мфц уверяют, что опека на такой обмен согласие не даст, так как я являюсь его родственницей. Но племяннику 15 лет и заявление он падает в опеку самостоятельно с разрешения родителей.И племяннику я не являюсь близкой родственницей. Я бы хотела узнать на каком основании опека может отказать? На основании какого закона в моем случае? И на основании каких законов ее отказ не правомочен? Я бы хотела дополнительно с пакетом документов прикрепить сопроводительное письмо для опеки со ссылками на законы. И каким образом опека может понять что мы родственники, если фамилии разные. Заранее спасибо.
, вопрос №3923645, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2017