8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат денег за ткань, если брак был обнаружен после частичного использования?

Здравствуйте! сегодня купила портьерную ткань, дома отрезала, начала шить шторы, только потом увидела брак на ткане: по прямой линии через некоторое расстояние небольшие дырки, ткань я уже разрезала, могу ли я предъявить претензию магазину и вернуть свои деньги?

22 сентября 2017, 08:50, Елена, г. Москва
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист,

Добрый день,

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар (ткань) и провести проверку качества за свой счет. Вы как потребитель можете присутствовать на данной проверке.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежпт удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

П.С. Если продавец сообщил, что данная ткань с дырками, то обмен и возврат невозможен.

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4)

Основание:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

С уважением,

22 сентября 2017, 08:56
0
0
0
0

Добрый день,

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар (ткань) и провести проверку качества за свой счет. Вы как потребитель можете присутствовать на данной проверке.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежпт удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

П.С. Если продавец сообщил, что данная ткань с дырками, то обмен и возврат невозможен.

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4)

Основание:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

С уважением,


22 сентября 2017, 09:12
Консультация юриста бесплатно
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

Вам будет нужно доказать факт СКРЫТОГО ДЕФЕКТА товара.

Если двухнедельный период с момента покупки товара ещё не вышел, достаточно обратиться в магазин с письменным заявлением или претензией. Вы вправе требовать замены дефектной вещи или возвращения её стоимости.

В вашем случае можно воспользоваться нижеследующей нормой ЗоПП РФ:

ст.12 ЗоПП «2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации».
…………………………………………….
ЗоПП императивно устанавливает, что « 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»

22 сентября 2017, 08:56
0
0
0
0
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист,

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Список изменяющих документов


1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей редакции)

22 сентября 2017, 08:57
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Елена, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

22 сентября 2017, 11:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за б/у ноутбук, если он недостаточно быстро работает?
Здравствуйте позавчера(18 марта) я купила б/у ноутбук в магазине.Мне дали договор,я его подписала,но не прочитала,так как продавец мне сказал что гарантия 7 дней и возврат возможен.В договоре же было указано что возрврат денежных средств за приобретенный товар не осуществляется.Обмен в течении 7 дней только в случае заводского брака.Компьютер тормозил,я принесла его и сказала что хочу отдать, пролавец сказал,что возрат денежных средств невозможен и что он ничего не сделает,потому что компьютер не тормозит,но у меня дома он начал тормозить ,когда я начала загружать программы.В законе по защите прав потребителей написано,что можно вернуть товар в течение 14 дней с возратом денег,подскажите,что делать в данной ситуации?Возможен ли возврат денег ?
20 марта 2019, 11:14, вопрос №2297302, Виолетта, г. Тверь
1 ответ
Гражданское право
Возможен ли возврат денег или же частичный возврат за брак?
Здравствуйте! Я менее месяца приобрёл породистую собаку без документов . Сейчас выяснилось что это породистая собака со всем не породистая а помись двух разных собак (ротвейлер и дворняжка) . И оказалось что у хозяйки которая продала нам собаку есть свидетельство о рождении ! У этой собаки имеются медицинские заболевания про которые хозяйка тоже не упомянула ! возможен ли возврат денег либо же частичный возврат за брак!?
15 декабря 2017, 17:52, вопрос №1847283, савелий, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Брак телефона не подвержден на экспертизе, возможен ли возврат денег?
Здравствуйте, я купила телефон и у меня оказался брак. Но его не подтвердили на экспертизе. Я написала в магазине о возврате денег, это уведомление не зарегистрировали в магазине. Через 10 дней я опять его написала. Возможен ли возврат денег?
07 декабря 2017, 13:29, вопрос №1838102, Екатерина, г. Курган
4 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за приобретенный планшет?
Здравствуйте. Сломался планшет, сдал по гарантии, вернули в срок, но так же неисправный. Хотя акт о произведенном ремонте был. В магазине сказали что бы я расписался в документах о том, что ремонтом доволен и попробовал зарядить. Заверили что закон будет на моей стороне и деньги мне в случае если планшет так и не заработает вернут после проверки качества, по глупости оставил подпись. Планшет не включился. В магазине отправили на проверку качества, не экспертизу. Сегодня прошло 20 дней. Планшет так и не вернули, сказали чтобы забрал завтра, но проверка качества установила механическое повреждение и отказ в гарантии. Возможен ли возврат денег каким-то способом?
11 октября 2017, 05:29, вопрос №1776628, Павел, г. Зеленогорск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за технически сложный товар?
Отец вчера купил телевизор.прадовцу сказал какие именно его интернсуют характеристики,а именно спутниковое цифровое телевидение и цифровое телевидение! В магазине не предложили настройку выбранного телевизора и естественно его характеристики он сразу не проверил!прийдя домой он обнаружил что в нем отсутствует спутниковое телевидение! Возможен ли возврат денег?! Заранее сообщаю что других телевизоров на которые можно было бы его поменять в данном магазине нет!
21 ноября 2015, 08:37, вопрос №1047186, Юлия, г. Луга
1 ответ
Дата обновления страницы 22.09.2017