8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за дополнительные аксессуары и услуги для некачественного товара

Добрый день. Купил телефон почти год назад в кредит. При покупке мне также были навязаны дополнительные услуги по настройке телефона (установка приложений и т.п.). Также, для телефона были куплены дополнительные аксессуары и услуги: карта памяти, защитеное стекло, дополнительная гарантия со страховкой. Недавно сломался телефон и я сдал его в ремонт по гарантии. После ремонта оказалось, что неполадки исправлены не были и я сдал его в ремонт повторно. После повторной сдачи в ремонт выяснилось, что неполадки сохранились, а сервисный центр, проводивший ремонт написал, что неполадок обнаружено не было. Я решил сдать телефон и написать претензию. Вопрос: должны ли мне вернуть деньги за оказанные мне услуги при покупке телефона, за дополнительные аксессуары и вернуть деньги в связи затратами на % от кредита? Спасибо

, Петр, пгт. Урмары
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Добрый вечер!

Вопрос интересны, ведь, буквально законо «о защите прав потребителей» обязывает продавца лишь принять некачественный товар и вернуть уплаченные за него денежные средства, тогда как аксессуары не являясь его комплектующими, к таковому не относятся.

Но, посколькуо согласно ст. 18 ЗПП

потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Отсюда следует и право вернуть аксессуары вместе с основным товаром (но этот момент спорный). Но на этом можно попробовать что то сделать.

А вот работа по настройки вряд ли была навязанной услугой, поскольку к таковой относятся исходя из содержания ст. 16 ЗПП

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Поскольку от настройки могли отказаться и всеравно товар был бы Вам продан.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Петр, здравствуйте!

Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.

Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Как взыскать неустойку при несвоевременном возвращении денег за некачественный товар?
Как взыскать неустойку и в каком размере за возврат денег в ненадлежащие сроки за некачественный товар?
, вопрос №2329361, Ирина, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег через подачу претензии за некачественный товар
в претензии на возврат денег за некачественный товар указали выдать наличными, магазин говорит так как вы брали в кредит нужно ехать в банк, правомерно ли это?
, вопрос №2198996, Юлия, г. Нижний Новгород
6 ответов
Защита прав потребителей
Как сделать частичный возврат денег за оказанные стоматологические услуги?
Здравствуйте.Мне некачественно поставили металлокерамические коронки.Если я не хочу их переделывать в этой клинике ,могу ли я настаивать на возврате денег за коронки и переделать их в другой клинике.Спасибо Моя почта svetlana_frik@rambler.ru
, вопрос №1614288, Светлана Фрик,
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денег в сервисном центре за некачественный ремонт?
Здравствуйте. Могу ли я потребовать возврат денег в сервисном центре за некачественный ремонт? Такая проблема : отдали микрофон на ремонт. Они сделали замену микрофона. Она меня не устраивает, поставили ужасный микрофон. Собеседник меня не слышит вообще , издает ужасные шумы. И взяли за это 1500 рублей. Хотя их микрофон не стоит таких денег.
, вопрос №1451194, Альфред Шамсетдинов, г. Набережные Челны
2 ответа
Защита прав потребителей
Расторжение ДКП и возврат денег за товар
На данный момент ситуация такая (основной момент этой ситуации): сдал телефон в сервисный центр. На сегодняшний день с момента сдачи прошло 32 дня, я позвонил в СЦ и выяснил что неисправность не устранена (имея некоторый опыт ремонта радиоэлектроники я понимаю, что неисправность вызвана заводским браком и специалист-радиомеханик косвенно в телефонном разговоре это подтвердил). Ждать ли мне еще 13 дней или уже сейчас можно появится в торговой точке и требовать возврата денег? Дополнительная информация по этой ситуации: товар не так давно уже сдавался в СЦ для устранения другой неисправности. Вот при каких обстоятельствах: в процессе пользования выяснилось что в товаре отсутствует одна из функций (которая мне была бы очень полезной), которая на официальном сайте производителя заявлена и информация о её наличии на сайте появилась за 4 дня до того как я купил данный товар. Очень долго переписывался и перезванивался по этому поводу с технической поддержкой, которые в результате и посоветовали сдать товар в СЦ. И в результате проблема не была решена. Уже позже, после еще не одного десятка писем и звонков выяснилось, что в товар, поставляемый в Россию эту функцию не реализовали, хотя интернет обзоры говорят об обратном.
, вопрос №607240, Александр, г. Южно-Сахалинск
1 ответ