8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права поставщика, если заказчик отказывается принимать товар?

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

Показать полностью
, Сергей, г. Казань
Елена Князева
Елена Князева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день,

какие условия договора в части именно момента приемки товара ( обычно это подписание накладной по форме ТОРГ-12) и какой срок установлен для приемки товара по качеству ( сразу в момент получения или у покупателя есть несколько дней на приемку товара по качеству).

От этого зависит, имел ли покупатель право на составление акта в принципе или он просто не исполнил свои обязательства по вызову вас для его составления.

В любом случае вы имеете право не согласится с этим актом инастаивать на составлении акта в соответсвтии с условиями договора.

0
0
0
0
Вадим Кононенко
Вадим Кононенко
Юрист, г. Москва

добрый день! нарушение порядка приемки как раз таки будет одним из аргументов в суде. На товарной накладной он расписался тем самым оставив товар на ответ хранение. На приемку вас не вызывал.получается нарушение порядка приемки. Вариантов несколько. Один из них это письмо гневное заказчику, прибытие на совместную приемку и там уже на месте составление нового акта. Второй это все то же гневное письмо но в котором будем писать о неустойках и т.д. второй вариант кончится судом.в суде придется назначать экспертизу качества товара. Оба варианта можно попробовать.можем более предметно в чате поговорить

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказаться от доставки, если курьер приехал, но я не забрала товар
имею ли я право отказаться от доставки , если курьер приехал , но я не забрала товар
, вопрос №4091918, Дисана, г. Нальчик
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Гражданское право
Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например)
Между ООО ЧОО "Медведь" и ООО "Агрофирма" заключен договор на оказание охранных услуг. Сумма к оплате в месяц 1447000, два месяца подряд Заказчик требовал уменьшение счета на 100т.р., УСТНО мотивируя имеющимися недочетами в работе охранного предприятия, такие штрафы и неустойки Договором не предусмотрены, уменьшение объема услуг не было, недочеты относились к нестоимостным критериям. Теперь Заказчик требует уменьшить счет на 300т.р. по тем же мотивам и по своему внутреннему убеждению. Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например). Письменных претензий от Заказчика по объему и качеству оказанных услуг нет.
, вопрос №4091306, Андрей, г. Москва
Наследство
Может ли предентовать на наследство не родной брать по отцу на наследство умершего брата если он не принимал
Может ли предентовать на наследство не родной брать по отцу на наследство умершего брата если он не принимал участия в его жизни, не помогал при болезни и не оплатив похороны хотя младшии брать принимал участия в жизни и оплатил похороны всегда принимал участия в его жизни, может ли старший брать родной по матери но не по отцу вступить в наследство и можно ли признать не достойный наследником
, вопрос №4091087, Наталья, г. Москва
Тендеры и закупки
При приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели
Добрый день, прошу Вас дать разъяснения и подсказки в следующей ситуации: Я являюсь поставщиком. На основании ФЗ 223 был подписан контракт поставки продукции, в подписанной спецификации контракта мы указали конкретные марки и модели продукции. при приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели. вопрос: что является приоритетом, выполнение по контракту или по ТЗ закупочной процедуры. поставка была осуществлена строго по контракту.
, вопрос №4090523, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2017