8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права поставщика, если заказчик отказывается принимать товар?

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

21 сентября 2017, 10:16, Сергей, г. Казань
Елена Князева
Елена Князева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день,

какие условия договора в части именно момента приемки товара ( обычно это подписание накладной по форме ТОРГ-12) и какой срок установлен для приемки товара по качеству ( сразу в момент получения или у покупателя есть несколько дней на приемку товара по качеству).

От этого зависит, имел ли покупатель право на составление акта в принципе или он просто не исполнил свои обязательства по вызову вас для его составления.

В любом случае вы имеете право не согласится с этим актом инастаивать на составлении акта в соответсвтии с условиями договора.

21 сентября 2017, 10:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Вадим Кононенко
Вадим Кононенко
Юрист, г. Москва

добрый день! нарушение порядка приемки как раз таки будет одним из аргументов в суде. На товарной накладной он расписался тем самым оставив товар на ответ хранение. На приемку вас не вызывал.получается нарушение порядка приемки. Вариантов несколько. Один из них это письмо гневное заказчику, прибытие на совместную приемку и там уже на месте составление нового акта. Второй это все то же гневное письмо но в котором будем писать о неустойках и т.д. второй вариант кончится судом.в суде придется назначать экспертизу качества товара. Оба варианта можно попробовать.можем более предметно в чате поговорить

21 сентября 2017, 10:35
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Все
Заказчик отказывается принимать товар по контракту, заключённому по 44 ФЗ
Заказчик отказывается принимать товар по гос контракту ( во вложении ) , заключённому по 44 ФЗ Товар поставлен согласно спецификации (запасные части ) Заказчик отказывается принимать часть позиций под предлогом что не уверен что они ему подойдут. Одну позицию принял только 5 шт из 20 , остальные говорит не везти даже . Как нам в этом случае поступить ? Заказчик предоставил такой ответ (во вложении ). Что можно ему ответить? При этом они не хотят портить отношения и хотят получать остальные товары. Но не отправляют нам не подошедшие товары обратно ( доставка была ТК )
05 декабря 2019, 05:04, вопрос №2610382, Андрей, г. Ачинск
11 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Что делать, если заказчик отказывается принимать товар по контракту, заключённому по 44 ФЗ?
Заказчик отказывается принимать товар по контракту, заключённому по 44 ФЗ Товар поставлен согласно спецификации (запасные части ) Заказчик отказывается принимать часть позиций под предлогом что не уверен что они ему подойдут. Одну позицию принял только 5 шт из 20 , остальные говорит не везти даже . Как нам в этом случае поступить ?
03 декабря 2019, 05:57, вопрос №2607880, Андрей, г. Ачинск
3 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Поставили товар по 44 фз заказчик отказывается принимать товар по причине его не оригинальности, по мнению заказчика, в то же время не было сделано никаких экспертиз
Поставили товар по 44 фз заказчик отказывается принимать товар по причине его не оригинальности, по мнению заказчика, в то же время не было сделано никаких экспертиз
12 июля 2019, 01:26, вопрос №2433185, алексей, г. Тверь
3 ответа
290 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заказчик отказывается принимать товар ссылаясь на год производства товара
В закупочной документации по 44 фз в ТЗ было указано требование к году выпуска товара 2019г. Но после того как контракт был заключен выяснилось что товар перестали производить в 2010 году, Заказчик отказывается принимать товар ссылаясь на этот пункт. и требует товар 2019 г. Тех служба завода производителя направила информацию что товар снят с производства в 2010 году. Мы заинтересованны провести поставку товара. Правомерны ли требования заказчика? И как меньшими потерями решить вопрос.
03 июля 2019, 07:45, вопрос №2421964, Дмитрий, г. Екатеринбург
7 ответов
Дата обновления страницы 21.09.2017