Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить списание денег за обслуживание, если картой я не пользовалась несколько лет?
С 2008-по 2011 была зарплатная карта в банке Райффайзен. Уволилась про карту и забыла. Вчера на новой работе подали заявку на зарплатный проект в Банк Райффайзен, и тут выяснилось что у меня минус 3000 задолженность перед банком, за обслуживание, а я знать и не знала. Столько лет прошло. Ведь срок исковой давности 3 года. Имеют ли право с меня снимать эту сумму. Я категорически не хочу ее платить, что мне надо предпринять в этой ситуации?
Составить претензию в банк. А лучше всего, поменять банк. или вам принципиально важен именно этот? Банк просто возьмет и снимет эту сумму, и все. Поэтому я бы рекомендовал вам действительно поменять банк. А вообще надо читать условия договора, что там сказано про обслуживание карты и так далее. В качестве альтернативы рекомендую Тинькофф банк. Очень интересные условия по дебетовой карте. Не принимайте за рекламу, только лишь делюсь опытом использования.
С 2008-по 2011 была зарплатная карта в банке Райффайзен. Уволилась про карту и забыла. Вчера на новой работе подали заявку на зарплатный проект в Банк Райффайзен, и тут выяснилось что у меня минус 3000 задолженность перед банком, за обслуживание, а я знать и не знала. Столько лет прошло. Ведь срок исковой давности 3 года. Имеют ли право с меня снимать эту сумму. Я категорически не хочу ее платить, что мне надо предпринять в этой ситуации?
Ольга
Если Вы фактически не использовали карту, не проводили за указанный период никаких операций, взимание средств за обслуживание со стороны банка неправомерно. Кроме того, этот вопрос регулируется, в т.ч. нормами закона о защите прав потребителей.
Вам необходимо подать письменную претензию в банк с требованием списать неправомерно начисленную задолженность, в связи с отсутствием операций по карте за указанный период, на которую банк вам обязан дать ответ в 10-дневный срок.
В случае отказа в удовлетворении претензии, вы праве обратиться в суд за защитой Ваших прав.
Ольга, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!