8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть ноутбук продавцу, если он побывал 2 раза на гарантийном ремонте?

В октябре прошлого года приобрел ноутбук. И с того момента по настоящее время он побывал 2 раза на гарантийном ремонте, в совокупности больше 30 дней. Ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП, я хотел вернуть его, но мне отказали. Пояснили это тем что в данный момент ноутбук исправен, что не надо было его забирать из сервиса по окончанию ремонта, то тогда бы мою претензию удовлетворили. Кто прав? Что делать?

, Николай, г. Салават
Иван Кувшинов
Иван Кувшинов
Юрист, г. Люберцы

«Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

Соответственно, если в течение года гарантийного срока использовать товар было невозможно более 30 дней, вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать взаимного возврата товара и денежных средств.

Вам необходимо составить письменную претензию в адрес продавца, ответ на которую продавец обязан дать в течение 10 дней.

По истечению 10-дневного срока Вы имеете право обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств за ноутбук в полном объеме, морального вреда, неустойки, штрафа 50% от суммы иска за отказ в удовлетворении законных требований потребителя в добровольном порядке.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Салават

Они поясняют так: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем НЕДОСТАТКОВ вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи". Так как на данный момент недостатков нет, то я не могу ссылаться на эту статью. Что мол нужно 2 условия, недостаток и более 30 дней в ремонте. Правильно ли они трактуют эту статью?

Нет, они вводят Вас в заблуждение.

В статье же четко указано:

«По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в ОДНОМ из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

В связи с вышеизложенным, по истечению 15-дневного срока со дня покупки, если имеется хотя бы одни из трех вышеперечисленных случаев, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денежных средств за товар.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Николай, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Салават

Так закон на моей стороне, вы тоже это подтверждаете? Если вы видите мои уточнения, в них продавец мне пытается по другому толковать статью 18.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Он пришел мне через 3 месяца с ошибкой., его вернула на замену.Прошло уже 2, 5месяца его до сих пор нет.Что мне делать?
Добрый день,я подала паспорт РФ на замену по возрасту. Он пришел мне через 3 месяца с ошибкой.,его вернула на замену .Прошло уже 2,5месяца его до сих пор нет.Что мне делать?
, вопрос №4073599, Сухина Юлия Леонидовна, г. Москва
Тендеры и закупки
Можем- ли мы принять мебель или нужно вернуть?
Добрый день! Мы провели закупку мебели посредством электронного аукциона. В Техническом задании были указаны размеры мебели. При поставке размеры мебели отличаются от указанных требований. Разница- от 2 до 5 мм. Можем- ли мы принять мебель или нужно вернуть? Если есть какие-то ГОСТы- подскажите ,пожалуйста.
, вопрос №4073420, Кислицына Ольга Леонидовна, г. Йошкар-Ола
Наркотики
Здравствуйте, мой муж сидит в сезо его авиняеть по продаже наркотика держит его с 22.01, 2024, судили 2 раз 3 суд
здравствуйте, мой муж сидит в сезо его авиняеть по продаже наркотика держит его с 22.01,2024 , судили 2 раз 3 суд будет в 22,05,2024 , окончательно не доказано что он виновен, в данный момент не знаю какие доказательсто есть уних , скажите есть как-то вытащить его оттуда
, вопрос №4073092, Рустамова, г. Москва
Защита прав потребителей
24 пропал звук, отнес в салон МТС, взяли в ремонт 29.02.24 отремонтировали, 14.02.24 опять пропал звук отдал в ремонт
Добрый день купил смартфон в салоне МТС г. Вологда 29.01.24. 09.02 . 24 пропал звук, отнес в салон МТС, взяли в ремонт 29.02.24 отремонтировали, 14.02.24 опять пропал звук отдал в ремонт 01.04.24 написали что снимают смартфон с гарантии по причине неправильной эксплуатации смартфона, хотя первый раз ничего не писали по поводу неправильной эксплуатации, как мне вернуть деньги если салон МТС отказывается принимать претензию по возврату денег
, вопрос №4071531, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
Сдала телефон Samsung A31 в ремонт 14 декабря 2023 года. Общалась с приёмщиком заказов в ремонт. По его словам было обещано, что телефон сделают через 2 недели ориентировочно и сказали, что позвонят как будет готово. -Через 2 недели никто не позвонил -Приходила в салон по ремонту ни один раз , мне называли ориентировочную дату и каждый раз, когда я приходила,мне говорили, что он не готов. Сказали сначала ориентировочная цена за ремонт 2600. Потом, якобы выявили ещё поломку и ещё поломку и сказали, что цена может повысится. Так новые поломки выявляли не менее 3- х раз.На это я спросила: "А если цена будет высока для меня, я могу ведь отказаться?" . Мне ответили:"Да, мы же не можем без установки детали убедиться, что телефон работает." В первых числах февраля позвонили и сказали, что будет готов телефон в среду 7 февраля и сказал новую цену 5600 за телефон с битым стеклом. Я была на работе и не обдумав, согласилась. Потом, обсудив ситуацию дома с семьёй, мы сочли эту сумму и такой долгосрочный ремонт не актуальным и не практичным, ведь новый телефон уже был куплен, после того как заявленное время ремонта не оправдало ожиданий. 7 числа , я позвонила в "Педант", чтобы отказаться от такого издевательского обслуживания. И услышала, что обнаружена ещё поломка и телефон не готов. Я потребовала вернуть телефон, сняв их новые детали, если они установлены. В Роспотреб. обращалась-толку 0., посоветовали в суд. Как вернуть тел. без ремонта? Неустойка невозможна, если нет указанной даты в договоре? Имеют ли права мой телефон куда-либо определить и через какой срок, если я его не забираю?
, вопрос №4070737, Мария, г. Железнодорожный
Дата обновления страницы 20.09.2017