8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказались обменять скрипящую при ходьбе обувь, ввиду отсутствия заводского брака, что делать?

Добрый вечер. Купила в магазине ботинки, гарантия ещё не кончилась, они стали ужасно скрипеть, ходить в них не возможно. Магазин взял их на экспертизу, результат - заводской брак не выявлен, в обмене отказали. Что скрип есть они не отрицают, но ничего с этим поделать не могут. Что можно предпринять в данном случае?

, Людмила, г. Нижний Новгород
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Вы можете провести независимую товароведческую экспертизу, чтобы ответить на вопрос: почему возникает скрип ботинок?

Если результаты экспертизы «подтвердят», что недостаток (скрип) возник по вине изготовителя, продавца, то продавец обязан удовлетворить Ваши требования.

В данном случае расходы за проведение экспертизы так же можете взыскать с продавца.

С уважением,

0
0
0
0

Добрый день,

Если при передачи Вам сапог, продавец не предупредил об их недостатке (скрип), то  Вы можете настоять на проведении повторной экспертизы за счет продавца.

 Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)

С уважением,

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.5

Здравствуйте. Выход у вас один, это заказать не зависимую экспертизу обуви.

Если скрип подтвердиться, то пишите до судебную претензию в магазин. В противном случае, Вам надо будет обращаться в суд.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Дмитрий Богданов
Дмитрий Богданов
Юрист, г. Краснодар

О том, что Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям право возвращать в магазин некоторые виды товаров надлежащего качества, покупатели знают, правда, многие ошибочно полагают, что могут отдать товар и взамен всегда потребовать уплаченную сумму денег. Тогда как, следуя букве закона, а именно, — статье 25 вышеприведенного закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества и только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы. 

Всегда ли у покупателя возникает право на обмен товара надлежащего качества ?

Нет. Во-первых, обмену подлежат только товары неподошедшие покупателю по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме. Это значит, что если вы (допустим удостоверившись в том, что взамен продавец вам ничего не может предложить) заявите, что хотите сделать возврат товара надлежащего качества, потому что он вам разонравился, то грамотный продавец может вполне справедливо вам ответить отказом (если заявление будет письменным, то ответит – письменным отказом и будет прав). Все мы порой совершаем покупки необдуманно, поэтому законодатели, вероятно принимая во внимание и этот факт тоже, предусмотрели наиболее веские причины, которые могут давать право потребителю менять качественный товар или возвращать деньги за товар.

Возврат денег за качественный товар продавец должен осуществлять в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин.

Во-вторых, есть отдельная группа товаров, которые не обмениваются и не возвращаются ни при каких условиях. Эта группа товаров перечислена в одном из нормативных актов в составе потребительского законодательства - «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену …» (в ред. Пост. Пр. РФ от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81), в него входят 14 наименований товарных групп, в том числе, например, – парфюмерно-косметические товары, технически-сложные товары бытового назначения с гарантийными сроками, изделия из драгоценных металлов. 

В-третьих, обмен качественных товаров (за исключением, входящих в вышеназванный Перечень) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.

В-четвертых, обмен качественного товара можно сделать только в 14-ть дней, со дня, следующего за днем покупки.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Нижний Новгород

У меня товар НЕ надлежащего качества

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

Вам писать притензию по тем основаниям а после если не даст результата, то в суд с иском с указанием всех недостатков и ссвлаясь на эту статью. Успехов вам!

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Людмила, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Что делать в случае если вещи действительно выбросили?
Добрый день! Случилась такая ситуация: я какое-то время не жила в общежитии, на моём этаже начался ремонт и нас переселили во временные комнаты, я перевезла туда часть вещей, всё остальное забрала с собой. В итоге когда я уезжала в другой город на том этаже тоже начался ремонт, об этом написали только в чате этаже в котором меня не добавили. Когда я приехала чтобы забрать оставшиеся вещи, оказалось что никто из администрации не знает где они. Мне сказали что мою коробку фотографировали и рассылали по всем чатам, но как выяснилось отправили это сообщение только в тот чат, в котором меня не было. У администрации общежития 2 варианта, либо коробка у кого-то в комнате, либо её выбросили, при этом её никто не ищет. Что делать в случае если вещи действительно выбросили? Я примерно знаю что там было, но полную опись вещей вряд ли смогу составить. Может есть какие-то законы, по которым они не имели право выбрасывать вещи. На тот момент я по бумагам жила в общежитии, то есть меня никто не выселял.
, вопрос №3823873, Елизавета, Астана
Лишение водительских прав
Пришло смс что лишили прав на управление тс, но я живу совершенно в другом городе, и на тот момент не был в том городе, что делать?
Пришло смс что лишили прав на управление тс,но я живу совершенно в другом городе,и на тот момент не был в том городе,что делать?
, вопрос №3822735, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Я не знаю, я очень боюсь за себя, я не хочу нарушать закон, я не осознавал что делаю, я не хочу сесть за это
Здравствуйте, такая проблема: мне предложили открыть компанию, под предлогом, что все законно и все будет хорошо, предложили за нее 20000р. Я не знаю, меня очень сильно обработали. Я съездил, открыл расчетные счета, сделал три карты, и после закрыл какой-то из расчетных счетов. Я не знаю, я очень боюсь за себя, я не хочу нарушать закон, я не осознавал что делаю, я не хочу сесть за это. Я не имею доступа к этой ООО, люди, которые занимаются этим говорят, что все будет нормально, но я не верю. Пожалуйста, помогите советом, мне всего 19 лет, я не хочу портить себе жизнь из-за жалких 20 тысяч. Пусть сейчас все и нормально, но я уверен, что в течении года я понесу ответственность за то, к чему не причастен. Я не знаю, что происходит в моей ООО, я не знаю что за деньги там, я вообще ничего не знаю кроме данных этой компании
, вопрос №3822075, Евгений, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец откажется от возврата?
Здравствуйте, купил в магазине электрический водонагреватель с витрины (5 дней назад), продавец словами убедил, что всё хорошо. Гарантия только от производителя (не продавца). Пришёл домой и спустя 4 дня появилось время на его установку - установил водонагреватель, включил настройки нагрева, подключил его к своим устройствам (через wifi), всё стало работать как надо и через 30 минут водонагреватель просто выключился. Теперь он не работает от слова совсем, даже просто не включается и не работает на нём дисплей. Что делать? Могу ли я прийти в магазин и потребовать возврата средств? Что делать, если продавец откажется от возврата? Могу ли я отказаться от экспертизы, я не могу ждать её результата долго, в данный момент я без горячей воды дома именно из-за этой поломки?
, вопрос №3821597, Алексей M, г. Чита
Семейное право
Могу ли я подать заявление в школу, что я против перевода и что делать если его директор гимназии не захочет принимать?
Добрый день, мы с супругой в процессе развода, суд назначил психико-педагогическую экспертизу, чтобы определить с кем лучше будет жить и воспитываться детям, старший ребенок ему 11 лет однозначно хочет жить со мной.... Сейчас дети проживают за городом с матерью до экспертизы, должен начаться учебный год, есть очень большие подозрения, что бывшая супруга захочет перевести их в школу в своем поселке, что я считаю очень большой ошибкой, менять гимназию которая переодически входит в 100лучших школ России на сельскую школу. Могу ли я подать заявление в школу, что я против перевода и что делать если его директор гимназии не захочет принимать? И какие статьи я могу привести из закона, что школа должна принять это заявление и не отдавать документы моей супруге без моего согласия до решения суда?
, вопрос №3821250, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2017