Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не поменяли половину зеленого арбуза на целый без доплаты, что делать?
Купил вечером вчера арбуз в стационарном магазине. Чека не дали т.к. не было кассового аппарата.Сели всей семьёй покушать арбузик - и... как трава, еле розовый. Я огорчился и половины арбуза нарезанного выкинул. Вторую половину сегодня пошел и предъявил продавцу Галине. Попросил произвести замену на другой арбуз.Сперва отказала что-либо менять. Я объяснил, что если бы хотел съиграть в лотерею, купил бы билет Спортлото. Но я хотел с семьёй поесть арбуз. Она сказала, что заменит только с доплатой (взвесила пол арбуза и посчитала сколько доплатить). Я попросил арбуз целый без всякой доплаты. Она отказала. Далее я попросил связаться с хозяином. Она категорически не захотела связываться с хозяином, не по телефону, не вообще передавать мои претензии. Я попросил предъявить документы на организацию, ОГРН, ИНН, наименование. Продавец Галина при свидетеле, моём сыне Артёме 15 лет, отказалась предоставить документы и сообщить что это за фирма. Стенд, с размещенной информацией о фирме, также в помещении отсутствует. Мне самостоятельно не удалось установить фирму, которая продала мне арбуз. Могу на карте указать - где находится, название помещения. Куда направить Запросы и Какие статьи Законов были нарушены?
Добрый день, Сергей! Вы можете обратиться в Роспотрбнадзор. Ваши права нарушаются в соответствии с Законом «О защите прав потребителя», по данному закону кроме ст.18 вы имеете право требовать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% и неустойку.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сергей, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!