8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков порядок проведения тематических бесед и классных часов в школе?

Скажите пожалуйста в какое время мне необходимо проводить тематические беседы классные часы с первоклассниками, если согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 максимальная нагрузка 21 час при пятидневке и эти 21 час заняты учебными предметами (рус., чтение, матем.,изо,труд, окр.мир,физкульт.,муз.,)?

, Светлана Кузнецова, г. Санкт-Петербург
Светлана Горбушина
Светлана Горбушина
Юрист, г. Оренбург

Посмотрите в Положении о классных часах в вашей школе.

0
0
0
0
Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова
Клиент, г. Санкт-Петербург

у нас в школе такого положения нет....есть должностная инструкция классного руководителя , где прописано, что кл.руководитель обязан проводить классные часы и беседы...а вот когда?

Согласно приказуМинобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. Расписание обязательных учебных занятий должно соответствовать учебному плану образовательной организации. Согласно приказуМинобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» классное руководство рассматривается как та часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника.  Следовательно, в учебное расписание работу из личного плана педагогического работника включать не следует. Однако в данном вопросе первостепенно значение имеет не то, что правильно с точки зрения требований к расписанию как к документу, правовой статус которого должен быть установлен в рамках конкретной образовательной организации, а то, насколько внесение тех или иных форм работы с обучающимися соответствует правам обучающимся и гарантирует защиту их здоровья. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“   Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Согласно позиции Минобрнауки России  (Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»)  процесс обучения может быть организован через урочную и внеурочную деятельность, поэтому ограничения, накладываемые п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, касаются только той части внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план общеобразовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса) и не относятся к реализации внеурочной деятельности в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения.Классные часы не перечисляются в актах Минобрнауки России в числе форм внеурочной деятельности (например, письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 N 03-296»Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"), хотя экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и др. указываются. Классный час, таким образом, это и форма внеурочной деятельности (классный час может быть организован как экскурсия) и форма постоянной воспитательной работы педагога, являющейся неотъемлемым элементом образовательной деятельности. В последнем случае этот классный час может быть приближен к учебному занятию: имеет регулярный характер (еженедельно) и предполагает пребывание ребенка в классе в сидячем положении и с концентрацией внимания, то есть обладает признаками учебной нагрузки. В ряде случаев педагогическому работнику рекомендуется программа классного часа, близкая к плану проведения уроков гуманитарного цикла. Так, например, в письме Минобрнауки России от 22.04.2014 N ВК-758/09«Об учебном занятии» рекомендовано, что для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего и профессионального образования по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России" в 5 — 8 классах предлагается 2 формы: в рамках классных часов и внеурочных занятий. Тем самым тематическое учебное занятие в форме классного часа должно быть включено в учебное расписание и учитываться при определении нагрузки на обучающихся. Для выхода из создавшейся ситуации (отсутствие нормативного правового регулирования статуса воспитательной деятельности педагогов, учебных занятий и учебного расписания) необходимо данные вопросы урегулировать в рамках локального нормативного акта образовательной организации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Семейное право
Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации?
Обращаюсь к Вам за консультацией по сложному семейному делу. Я планирую подать иск о лишении родительских прав отца моего несовершеннолетнего ребенка, но ситуация осложнена тем, что я проживаю в России (г. Нижний Новгород), а ответчик — на территории Украины. Кратко о ситуации: 1. Стороны: · Я: Виноградова Т.В., проживаю в РФ. · Ответчик: Перетятько С.В., проживает в Украине (г. Кропивницький). · Ребенок: Несовершеннолетний сын, 2010 г.р., проживает со мной. 2. Ключевые обстоятельства: · После развода (более 14 лет назад) отец ребенка абсолютно не участвует в его жизни: не видится, не звонит, не интересуется его успехами и здоровьем. · До февраля 2022 года алименты перечислялись почтовыми переводами из Украины. С февраля 2022 года переводы прекратились. · На мой вопрос о причинах ответчик в переписке сообщил, что возобновит платежи "когда прекратятся боевые действия", тем самым прямо уведомив о прекращении выплат. 3. Имеющиеся у меня доказательства: · По неуплате алиментов: · Официальный ответ из АО «Почта России» (исх. № МР63-17/2263 от 01.11.2025) о том, что с февраля 2022 года по октябрь 2025 года почтовых переводов на мое имя не поступало. · Справка от Подільського ВДВС у м. Кропивницькому (Украина) от 01.11.2024, где указана мизерная задолженность в размере ~3053 грн. Я расцениваю это как доказательство формального подхода ответчика, создающего видимость платежей в Украине, в то время как я, находясь в России, денег не получаю. · По отсутствию участия в воспитании: · Готова предоставить письменные показания свидетелей (родственники, друзья, классный руководитель ребенка). · Могу предоставить распечатку переписки с ответчиком. Мои вопросы к Вам: 1. Достаточно ли собранных мной доказательств для подачи иска о лишении родительских прав в российский суд по месту моего жительства? 2. Какие еще документы целесообразно собрать? Находится ли в стадии подготовки расчет задолженности через ФССП России. 3. С какими процессуальными сложностями я могу столкнуться в связи с проживанием ответчика на территории Украины (извещение, возможные возражения с его стороны)? 4. Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации? 5. Готовы ли Вы оказать мне помощь в подготовке искового заявления и представительстве моих интересов в суде? Если да, то прошу Вас сориентировать меня по стоимости Ваших услуг.
, вопрос №4775350, Татьяна, г. Москва
Земельное право
Каков может быть порядок действий и подводные камни?
Добрый день! Имеется земельный участок в аренде у города и построенный на нем дом, аренда и собственность оформлены на одно физ. лицо, необходимо (при разводе), передать участок и дом на другое физ. лицо. Каков может быть порядок действий и подводные камни? Передать как есть право аренды и собственность или лучше сначала оформить участок в собственность и потом вместе с домом передать на другое физ.лицо?
, вопрос №4774625, Леонид, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2017