8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требовать скан паспорта для осуществления возврата денежных средств после отказа от услуг?

Здравствуйте! Я купил в аренду виртуальный сервер, но по определенным причинам на следующий день отказался от него с просьбой вернуть деньги. Мне пришло письмо:В соответствии с законодательством РФ нам необходимо от Вас получить заявление в свободной форме (достаточно скана) на имя Генерального директора ООО Мелбиком с примерным текстом "Прошу вернуть денежные средства в размере ... руб по договору №" и реквизиты для перечисления. Так же потребуется скан паспорта.

Я ответил им:Заявление я отправлю. Уточните, на основании какого закона и какой статьи мне необходимо предоставить скан паспорта.

Я скан паспорта не захотел им присылать, вроде как нет такого закона.

Они прислали мне такой ответ:Денежные средства выплачиваются по расходно-кассовому ордеру при предъявлении документа, подтверждающего личность покупателя (п. 6, абз. 2 пп. 6.1 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»).

Это же относится и к безналичным операциям.

Законно ли это и что им можно ответить, если я не хочу им присылать скан паспорта?

Показать полностью
, Александр Карпец, г. Пермь
Дмитрий Бережной
Дмитрий Бережной
Юрист, г. Москва

Уважаемый, Александр!

Согласно п. 2 ст 3 Федерального закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ 

2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (паспортные данные — ред.).

В данном случае ООО «Мелбиком» является оператором.

В соответствии со ст. 7  ФЗ N 152 

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Я рекомендую, в Вашем обращении на имя Ген. Директора, настоять на том чтобы Вам направили дополнительно запрос (форма произвольная) о Вашем согласии на обработку персональных данных.

Практический совет: сделать копию паспорта, на копии от руки написать по диагонали копия, затем делаете скан и уже направляете в таком виде.

1
0
1
0
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

Тогда вам нужно непосредственно (очно) им вручить оригинал паспорта, чтобы они установили вашу личность: «Кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность». — никаких сканов в этом случае не требуется.

Они вам решили упростить задачу, чтобы вам не ездить к ним, прислать скан вашего паспорта, что также не является для них «железной» гарантией, т.к. скан не имеет защиты от подделок и т.п. — тем самым они пошли на риск «ради вас», скажите им об этом (если до этого дойдет). Если все-таки ничего не захотят и далее делать без скана, можете написать им претензию, в ней указать об убытках, какие несете в момент «никчемной» переписки, и упомяните, что в этот период времени они незаконно пользуются вашими деньгами - вы примените ст.395 ГК РФ и взыщите с них проценты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2017