Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как продать квартиру при наличии перечисленных документов?
Добрый день!
Подскажите, у нас с мужем квартира по 1/2 доле на каждого. Мы хотим продать квартиру. У нас есть следующие документы:
1. Договор о передаче нам в долевую собственность этой квартиры.
2. Регистрационное удостоверение о регистрации квартиры по праву долевой собственности на основании договора.
Как нам оформить продажу квартиры? Просто отнести эти документы в Юстицию с договором купли-продажи новому покупателю и актом или надо еще что-то?
Спасибо!
Добрый день. На основании статьи 42 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки с объектами недвижимости, принадлежащими по долям подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Вам необходимо обратиться к любому нотариусу по месту нахождения квартиры и уточнить список необходимых документов.
1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3указанного Закона).
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
При обращении в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру потребуется следующий пакет документов:
1. Документы, удостоверяющие личность сторон договора (паспорта ваши и покупателей). Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.
2. Заявление о регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности (оно составляется на месте по установленной форме, можно найти в интернете)
3. Правоустанавливающие документы на помещение (у Вас имеется договор на передачу и регистрационное удостоверение, если квартира оформлена в собственность после 1997 года, то Вам надо оформить дополнительно свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество на квартиру)
4. Кадастровый паспорт квартиры (его можно получить в кадастровой палате или МФЦ)
5. Квитанция, выданная при оплате госпошлины.
6. Договор купли-продажи, составленный Вами с заполнением всех необходимых данных и удостоверенный нотариусом
7. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.
Указанные документы Вы и покупатели лично подаете в МФЦ (они сейчас оформляют все документы, т.н. единое окно) или в Росреестр.
Подготовив документы (указанные в пунктах 1,3,4) обратитесь к нотариусу