8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как решить вопрос по защите прав потребителя: выполнить экспертизу самому или написать жалобу?

Добрый день! Описание проблемы:

13.08.2017. Обратился в неофициальный сертифицированный сервис по поводу посторонних шумов в двигателе. Проведя диагностику, вынесли вердикт – капитальный ремонт двигателя. После дефектовки был представлен фронт работ и список необходимых запчастей. Заказывал все необходимые запчасти(в том числе поршня и поршневые кольца) в фирме autodoc.ru. Поршня и кольца заказал неоригинальные, опираясь на официальные каталоги фирм-производителей неоригинальных запчастей, своими силами. Слесарные работы по расточке блока цилиндров и коленчатого вала производились в другом сервисе, так как в первом такие работы не производятся, акты о выполненных работах имеются.

18.08.2017. После инструктажа о том, что нужно первое время следить за уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла, забираю а/м после ремонта. Проехав первые 10км., замечаю, что из выхлопной трубы валит синий дым, что указывает на то, что масло сгорает в цилиндрах, чему могут быть 3 причины:

А) детали новые, при сборке были в масле и необходимо время, чтобы все притерлось.

Б)дело в маслосъемных колпачках в головке двигателя, которые износились и их необходимо поменять, так как во время ремонта я решил их не менять, так как данная процедура проводилась 2 года назад 50000км пробега.

В)Что то неправильно собрано, либо брак запчастей.

Прокатившись еще 100км. замечаю, что масло на щупе находится по середине меток, хотя изначально было по верхней метке.

19.08.2017. Заезжаю опять в тот же сервис, изложив все как есть, говорят нужно менять маслосъемные колпачки. Взял литр масла на доливку мы договорились, что в ближайшее время приеду на замену, пока закажу все необходимые детали.

5.09.2017. С необходимыми деталями приезжаю в сервис на замену маслосъемных колпачков. При замене деталей обнаруживают что на цилиндрах выработка. Решено было снова разбирать мотор для дефектовки. Вердикт – капитальный ремонт. В поршнях зазор для маслосъемного кольца шире на 1мм. И вследствие чего маслосъемное кольцо не выполняло свою функцию, создавалось избыточное давление, при котором поршень повредил цилиндры.Автосервис готов написать акт дефектовки о том, что поршень бракованный.

И соответственно вопрос о моих дальнейших действиях. С запчастями, а именно поршнями и кольцами, и актом дефектовки обращаться с жалобой в autodoc.ru, где мною приобретались данные запчасти с ссылкой на Закон о ЗПП ст. 18 п.1 абзац 7: «При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.» и уже приняв от меня заявление с актом дефектовки и запчастями они назначают экспертизу и на основании этой экспертизы ждать результатов?

Либо провести полную экспертизу за свой счет, отправив уведомление продавцу, которая будет включать в себя не только экспертизу деталей, но и всего агрегата, для установления истинной причины произошедшего и уже на основании данной экспертизы выдвигать иск в отношении виновника?

Показать полностью
, Тимур, г. Казань
Евгений Гладких
Евгений Гладких
Юридическая компания "Юридическая компания "АРОН ГРУПП"", г. Краснодар

Добрый вечер! Собирайте документы, делайте независимую экспертизу, пишите досудебную претензию и через 10 дней в суд! В суде назначат судебную экспертизу, решите с экспертом и будем Вам счастье! Наймите юриста, услуги юриста тоже взыщете!

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Тимур, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Тимур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопрос: граждане могут использовать 180 дней проживания или 90?
Здравствуйте! Постановлением Правительства ЯНАО от 28.12.2023 г. №1017-П внесены изменения в Порядок предоставления соц услуг поставщиками соцуслуг - Содействие в получении временного жилого помещения, в части сокращения с 01.01.2024 г срока предоставления услуги до 90 дней, до вступления в силу изменений срок составлял 180 дней. Решения о признании нуждающимися в соц услуге были приняты до 31.12.2023 г., но услуги начали оказываться с 01.01.2024 г. Вопрос: граждане могут использовать 180 дней проживания или 90???
, вопрос №4089385, Майя Михайлова, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения
такая ситуация покупали пс 5, 8 дней назад, по закону прошло только 7 дней с момента покупки. Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения магазина приобрести игры, об этом не предупреждали, хотелось бы вернуть его обратно, Так же ссылаясь на закон там указано что Поэтому, покупая товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора
, вопрос №4089299, Вадим, г. Краснодар
Гражданское право
Как решить вопрос с распространением фото в соц сетях без моего согласия
Доброго дня! Как решить вопрос с распространением фото в соц сетях без моего согласия. И взыскать моральный ущерб?
, вопрос №4089095, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос почему они до сих пор сами не сняли автомобиль с учета?
Добрый день.В 2022 году в декабре муж купим машину Ваз 2110 в 2023 году январе 31 числа мы попали в аварию.Все эти два месяца машина была зарегистрирована на хозяина у кого купили.После того,как ударили машину Мы продали ее другому человеку по договору.На сегодняшний день в 2024 году уже звонят нам хозяева машины у которых покупали мы и требуют заплатить штрафы по причине что машина так и не переоформление.Вопрос почему они до сих пор сами не сняли автомобиль с учета ???и могут ли они повесить этот долг за штрафы чужого человека на моего мужа если он не хозяин авто и эти штрафы не его.У нас есть фото с аварии и есть человек номер телефона кому мы продали.Ответьте пожалуйста.
, вопрос №4088229, Адель, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 07.09.2017