Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шансы выиграть дело после заказа в интернет-магазине?
В 10 числах июня был заказан сотовый телефон в интернет магазине за 17800. Доставка была через Почту России. При получении 13 июля в отделение 426049 мне вынесли посылку и заявили чтоб я быстрее расписался в извещении и не задерживал очередь, пришлось расписаться ( то есть, из-за того что там очереди, меня ввели в ступор и просто заставили). На вид посылка была целой но имелась наклейка сбоку, так как я не знал как упаковывает продавец или Почта России, ощупал посылку и забрал с почты. Так как вес по треку совпадал по всему пути отслеживания причин для паники не было, но в отделении почему то при мне ничего не взвешивали, что является нарушением правил выдачи посылок. Придя домой,выяснилось при распаковке, что телефон украли. Коробка от него с зарядкой и наушниками остались на месте самого телефона нет, вместо него лежали оберточные пленки. IMEI с коробки были содраны, но осталась маленькая этикетка с IMEI по которой было написано заявление на кражу и 22 июля было заведено уголовное дело. На сайте авито было найдено объявление о продаже телефона похожего на мой, но без комплекта (продавец оказался из Москвы и у него так же были множество других телефонов которые продавались без комплекта). Я списался с продавцом и попросил фотографии на которых были видны мои номера IMEI, серийный номер и другие номера. Была подана претензия в почтовое отделение и на которое пришел ответ об отказе расследования аргументируя тем что вес совпадал по всему пути следования и была поставлена подпись на извещении, НО позвонив на Главпочтамт города Ижевска, я узнал что в сортировочном центре города Ижевска, посылки не взвешивают, и никак не проверяются, объясняя это тем что слишком много посылок. Отсюда следует вывод, что Почта России не выполняет в полной мере свои обязательства по пересылки и занесла ошибочную информацию о весе при прохождении сортировочного центра города Ижевска. Так же, в самом почтовом отделение при получении посылок из сортировочного центра, посылки не перевешиваются, это уже халатность сотрудников. Хочу написать в Роскомнадзор, Прокуратуру и подать заявление в суд. Правильно ли собираюсь поступить и смогу ли я выйграть дело?
Добрый день, Расул.
В данном случае, конечно было нужно вскрыть коробку и написать акт о расхождении по количеству, а точнее по отсутствию основного товара. Сейчас доказать обратное крайне сложно. Я вообще рекомендую подать претензию на Продавца, понятно, что он напишет отказ сославшись на то, что Почта выдала товар и вы расписались, но скорее всего у вас наложный платеж, а там зачастую не дают вскрыть коробку и вот тут получается противоречие. У продавца требуйте акт осмотра и упаковки посылки, а также доказательства, что товар был вложен. Никто так не делает и это плюс вам. Далее, уже пишете в Почту претензию о выплате по страховому возмещению, везде получите отказ и с этим со всем добром идете в суд, при этом прикладываете все документы и заявление в полицию тоже, тем более imei засветился, думаю, что тут вы выиграете суд.
С уважением, Виктор Иванов.
Расул, здравствуйте!
Рекомендую обратиться с претензией к продавцу.
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Расул, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!