Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация от магазина за просроченную выдачу товара
Здравствуйте.Помогите с с вопросом. Делал заказ в интернет магазине, должен был его забрать в пятницу после оплаты. Оплатил в пятницу в 13ч по мск.вр. Оплата прошла в это же время, что подтверждает банк(скриншот оплаты отправлял в магазин).Товар мне не выдавали до вторника, ссылаясь на то, что оплата не прошла. Можно бы и подождать, только этот заказ был подарок жене на день рождения, который прошёл в воскресенье.Магазин во вторник прислал извинения за то, что произошло, объяснив эту ситуацию техническим сбоем.
Вопрос: какую компенсацию (в % от суммы заказа) за причинённый моральный ущерб я могу потребовать от магазина ,если такое предусмотрено законодательством РФ?
Моральный вред — понятие оценочное. Можете заявить хоть миллион. Суд определит, исходя из обстоятельств, положенную вам сумму.
Добрый день,
Размер компенсации морального вреда взыскивается в судебном порядке, в денежном выражении, на законодательном уровне не установлен. (ст. 151 ГК РФ).
С уважением,
Евгений, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!