Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить поставщика предоставить товар согласно размещенному заказу?
День добрый! Заказали комплект мебели на заказ, сделали предоплату и окончательно рассчитались перед отгрузкой с фабрики. При визуальном осмотре при приемке сразу обнаружили,что заказу не соответствует толщина ЛДСП и не того цвета обивка ткани. Сразу уведомили менеджера об этом, который направил информацию на фабрику-изготовитель. Попросили переделать согласно заказу или предоставить скидку. Фабрика, разумеется, вину свою не признает..говорят,что рисунок такой же,только цвет другой,а 16 мм ЛДСП такое же прочное,как и 22,что мы заказывали. Какие рычаги воздействия лучше использовать и реально ли отсудить свою правоту? С уважением,Наталья
Здравствуйте. Ответ подготовлен с помощью материалов портала © http://buduprav.ru
При обнаружении в мебели недостатков (это могут быть, например, царапины, несоответствие размера, цвета, формы, отсутствие отдельных частей и деталей мебельного комплекта) Вам надо составить акт. В нем необходимо указать все выявленные Вами недостатки.
Если же Вы пропустили недостаток и при сборке мебели было установлено, что Вам продана мебель ненадлежащего качества или данные недостатки возникли во время гарантийного срока (искривилась конструкция дивана и т. п.), Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) товара. Это следует сделать в течение гарантийного срока либо срока годности, установленного на данную мебель. Когда такой срок не установлен, обратиться нужно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам данной мебели.
Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:
1) заменить мебель с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2) снизить цену на мебель;
3) вернуть деньги за мебель;
4) произвести ремонт мебели (возместить затраты на ремонт).
Кроме того, Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи мебели ненадлежащего качества.
Продавец (изготовитель) мебели обязан принять у Вас претензию, чек и некачественную мебель. Мебель он должен вывезти за свой счет. Продавец (изготовитель) мебели при необходимости может проверить качество возвращенного товара, т. е. провести экспертизу.
Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в мебели возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны будете возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению товара и его транспортировке.
Срок замены мебели ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества мебели продавцом этот срок равен 20 дней с даты представления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественную мебель денежных средств – 10 дней с даты подачи соответствующего требования.
При отказе продавца удовлетворить требования, изложенные в Вашей претензии, за защитой своих прав Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Подготовьте им претензию, только не медлите. Санкции там очень серьёзные по этому закону.
Добрый день!
В данном случае (если мы говорим именно о рычагах), вам необходимо, основываясь на нормах законодательства, приведённых моими коллегами выше, составить претензию.
Так же, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Однако, при выборе такого метода воздействия необходимо учитывать, что в соответствии с
Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»
вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. Так же установлен ряд нюансов для подачи жалобы в данную инстанцию, которые так же необходимо учитывать.
Так же, мерой для восстановления ваших нарушенных прав является подача искового заявления в суд.