8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

МТС требует оплатить задолженность за неоказанные услуги

Здравствуйте. 15.07 написала заявление на смену оператора без изменения номера с МТС на Мегафон. "Уважаемый клиент! Получено заявление на перенос Вашего номера из сети MTS. Вы можете отказаться от переноса номера в ближайшие 4 дня. Давайте продолжим сотрудничество!" Еще несколько СМС в том же духе. Даже звонили, но не было возможности взять трубку. Переход осуществился 22.07. Но 20.07 по моему тарифному плану в МТС должно было пройти снятие абонплаты в размере 350 рублей. На счету оставалось на 18.07: "Баланс:38,95р,Лимит:0,01р 50 ГБ облака от МТС для хранения любых Ваших файлов с услугой "Вторая память" (60 руб./мес.) Подключить: *555*25#". 20.07 приходит смс: "Внимание! На счете недостаточно средств, поэтому услуги связи ограничены". Я 2 дня телефоном не пользуюсь, так как звонки заблокированы. А 22.07 спокойно перехожу в Мегафон. Теперь мне пришло уведомление о том, что на 16.08 образовалась задолженность за услуги связи в размере 323 рубля 05 копеек. Предлагают оплатить до 01.09 или подадут в суд. Либо передадут дело о взыскании долгов третьим лицам. Звонила им, объяснить толком 2 оператора не смогли за что я должна заплатить. Сказали написать претензию. Нашла на сайте в описании тарифного плана: "- за полный месяц, в котором абонент фактически находился в блокировке - плата не взимается, пакет услуг не предоставляется.

Неиспользованные минуты , SMS и Мбайты на следующий месяц не переносятся", В случае неиспользования платных услуг связи посредством Абонентского номера в течение 150 дней и при условии положительного баланса

лицевого счета, тарификация услуг связи на данном Абонентском номере будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана

"Базовый 092013"(условия предоставления: http://www.mts.ru)."

Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации. Должна ли я оплачивать не предоставленные услуги связи? И как написать претензию.

Показать полностью
, Наталья, г. Сочи
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. 

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Я оплатила долг в коммунальную организацию, но они не уведомили об оплате пристава, и пристав повторно требует с меня оплату, наложила арест на сберкарту
Добрый вечер! Что делать мне? Я оплатила долг в коммунальную организацию, но они не уведомили об оплате пристава, и пристав повторно требует с меня оплату, наложила арест на сберкарту.
, вопрос №4073739, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Вернул товар, купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
вернул товар,купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
, вопрос №4073477, Фарит, г. Сургут
Защита прав потребителей
24 пропал звук, отнес в салон МТС, взяли в ремонт 29.02.24 отремонтировали, 14.02.24 опять пропал звук отдал в ремонт
Добрый день купил смартфон в салоне МТС г. Вологда 29.01.24. 09.02 . 24 пропал звук, отнес в салон МТС, взяли в ремонт 29.02.24 отремонтировали, 14.02.24 опять пропал звук отдал в ремонт 01.04.24 написали что снимают смартфон с гарантии по причине неправильной эксплуатации смартфона, хотя первый раз ничего не писали по поводу неправильной эксплуатации, как мне вернуть деньги если салон МТС отказывается принимать претензию по возврату денег
, вопрос №4071531, Василий, г. Москва
Гражданское право
Может ли заказчик (юр: лицо) потребовать от исполнителя возврат денег за оказанные услуги, если эти услуги уже
Может ли заказчик (юр:лицо) потребовать от исполнителя возврат денег за оказанные услуги, если эти услуги уже приняты заказчиком по акту приема-передачи услуг с подписью и печатью и оплачены заказчиком в полном объеме? В акте указано, что Заказчик не имеет претензий к исполнителю по оказанным услугам.
, вопрос №4070512, Мария, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я подать в суд на стоматолога, оказавшего не качественную услугу?
Здравствуйте. Я лечила зубы в платной клинике в городе Курске. Спустя 3 года после лечения вышел свищ, оказалась киста на корне зуба. Другие специалисты сказали , что данная ситуация возникла из-за не качественного лечения ранее. Я вынуждена удалить зуб и в дальнейшем поставить имплант. Могу ли я подать в суд на стоматолога, оказавшего не качественную услугу? Учитывая, что соседний зуб (который также лечил данный специалист) тоже требует удаления кисты на корне зуба . Второй зуб можно попробовать сохранить, но он требует хирургического вмешательства и платного лечения
, вопрос №4069941, Александра, г. Владивосток
Дата обновления страницы 30.08.2017