Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недоброкачественно оказанная услуга частной швеи
Я заказывала у частной швеи(у которой есть своё помещение в аренду) костюм..Сшит был отвратительно, 3 недели бегала к ней на переделку, в итоге плюнула..А заплатила ей заранее, но ни квитка ничего не получила от неё.. В итоге она должна была сделать мне лекало за 1300 и вообще делать их отказалась, деньги не возвращает(даже не брать в расчёт то, что сам костюм я оплачивала отдельно). Могу ли я как-то решить этот конфликт? Сумма маленькая, но дело принципа..Хочу написать письмо в налоговую, потому что Врятли она платит налоги со своего предприятия.. Есть ли смысл? Или возможно хоть как-то "проучить"?
Здравствуйте Софья.
Если она зарегистрирована в качестве ИП. Вы вправе руководствуясь законом подать ей претензию, в случае отказа обратиться в Роспотребнадзор.
Закон РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 29
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
К сожалению, если Вы не заключали договор на оказание услуг (в Вашем случае это не обязательно) со швеей, не оформляли оказанные услуги каким-нибудь подтверждающим платежным документом (чек, платежное поручение и т.д. Это желательно), то Вы никак не сможете доказать даже сам факт каких либо правоотношений с ней. Даже если Вы подадите на нее в суд, то в суде она скажет, что Вас не знает, никаких услуг не оказывала и т.д.
По моему мнению и многочисленной судебной практике(отсутствие доказательств при предъявлении претензии) смысла никакого подавать в суд нет. Проучить ее можно только путем «сарафанного радио».
С уважением, Б.В.Тихонов.
Софья, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Софья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Дополню, одним фактом, а именно для подтверждения факта совершения сделки и ее условий Вы вправе ссылаться на свидетельские показания, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Исходя из судебной практики, в случае отсутствия у Вас документов, подтверждающих совершение покупки, свидетельские показания будут наиболее подходящим для Вас доказательством факта приобретения товара, хотя и не самым веским.