8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли стабилизатор технически сложным товаром?

Добрый день!

Приобрела три стабилизатора в интернет -магазине ИСТОК на общую сумму 150 000руб. Сосед на улице установил такой же и выяснилось, что они нам не подходят. Через 3дня после приобретения обратилась в магазин с просьбой сделать возврат, стабилизаторы даже не открывались, стоят новые в упаковке, Мне ответили подвозите, сделаем экспертизу и вернем деньги, если они исправны. Через 1час я была в магазине с товаром, но увидев меня девушка сказала, что уже близится конец рабочего дня и экспертизу сегодня сделать не получится, подвозите завтра. На следующий день мне сказали, что товар исправен, но является технически сложным и магазин производить возврат отказывается, может только обменять на другой товар, но сумма не маленькая и мне ничего на такую сумму взамен не требуется.

Подскажите пожалуйста имеет ли право магазин отказать в возврате, хотя за день до этого соседу вернули деньги даже за открытый стабилизатор и я в свою очередь нигде не нашла содержания в перечне, что стабилизаторы являются технически сложным товаром.

???

Заранее благодарна, с уважением, Ирина

Показать полностью
, Ирина, г. Краснодар
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Ответ подготовлен с помощью материалов портала © http://buduprav.ru

Вы имеете право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, который Вы купили в магазине, на аналогичный товар. Это возможно, когда приобретенный товар не подошел Вам по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации.

Обмен товара производится в течение 14 дней, не считая дня его приобретения, если: купленный товар не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату этого товара.

Также перед обменом товара надо убедиться, что он не внесен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Для того чтобы обменять товар, Вам необходимо написать претензию. В ней Вы должны изложить основания для обмена товара. С ней нужно обратиться в магазин.

Если в день Вашего обращения в магазине нет аналогичного товара, то Вы можете вернуть товар надлежащего качества в магазин и получить от продавца уплаченные Вами деньги. Либо Вы вправе заключить с продавцом письменное соглашение о том, что обмен товара произойдет после поступления аналогичного товара в продажу, о чем продавец будет обязан незамедлительно Вам сообщить.

Ваше требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней с даты возврата названного товара.

В случае невыполнения продавцом Ваших требований об обмене или о возврате товара Вы можете обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Краснодар

Хотелось бы узнать является ли стабилизатор технически сложным прибором?

Т.к не нашла его в перечне технически сложного товара.

С уважением, Ирина

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Технически сложным товаром он не является. А если бы и являлся, то перечень таких товаров не применим к дистанционной торговле. Вас вводят в заблуждение.

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте Является ли диагноз "остеохондроз 3 степени" основанием для увольнения со службы по контракту?
Здравствуйте Является ли диагноз «остеохондроз 3 степени» основанием для увольнения со службы по контракту ?
, вопрос №3912972, Наталья, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Мне предлагают заменить товар, но я хочу вернуть свои средства
Была совершена покупка в Интернете. Получила товар и столкнулась с браком. Пишу продавцу о возврате ему товара, а мне денежных средств, на что получаю ответ , что технически сложный товар нельзя вернуть. В законе о защите прав потребителей говорится об обратном. Сумма 10 тысяч рублей. Мне предлагают заменить товар, но я хочу вернуть свои средства. Что делать?
, вопрос №3912951, Мария, г. Нижний Новгород
Трудовое право
И является ли законным отказ в отпуске, ссылаясь на то, что получаемое образование не по тому профилю, где работают работник?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, обязан ли работодатель предоставить оплачиваемый учебный отпуск, если высшее образование получается в первые? И является ли законным отказ в отпуске, ссылаясь на то, что получаемое образование не по тому профилю, где работают работник?
, вопрос №3912749, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2017