Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ туроператора в возврате полной стоимости тура
Добрый день!
Нашей семьёй был приобретён тур в Турцию через туроператора ООО Пегас.
С связи с информацией о наличии вируса Коксаки в Турции , было объявлено о 100% компенсации денег за отказ тура.
Туроператор соглашается расторгнуть договор в соответсвии с условиями договора, а именно 50% от стоимости тура.
Какие документы Необходимы для подачи иска в суд ?
Добрый день.
Какие документы Необходимы для подачи иска в суд ?
Яна Ипатова
Документы, подтверждающие приобретение тура, договор на оказание туристических услуг, претензия, если она была подана на имя туроператора и ответ на нее (при наличии).
С связи с информацией о наличии вируса Коксаки в Турции, было объявлено о 100% компенсации денег за отказ тура.
Яна Ипатова
Каким образом, было сделано данное объявление? Если есть подтверждающие документы, то они также прилагаются к иску.
Яна Ипатова, здравствуйте!
Что из себя представляет претензия? Можно ли Ее составить самостоятельно?
Яна Ипатова
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Яна Ипатова, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо!
Что из себя представляет претензия ? Можно ли Ее составить самостоятельно?
Информация о вирусе была объявлена на официальном сайте Ростуризма. Этого достаточно для суда?
"В связи со сложившейся ситуацией на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист вправе потребовать изменения (в т.ч. направления или сроков поездки) или расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику. При этом фактически понесенные расходы не подлежат удержанию исполнителем."
В данном случае туроператор не может произвести удержание никаких сумм, осуществив выплату в полном объеме.
Это письменный документ выражающий суть Ваших требований. Составить Вы его можете самостоятельно, изложив, что Вы хотите и на чем требование основано.