1324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за приобретенный товар, в случае его поломки

Здравствуйте! Купил эллекторический триммер, а через три дня он сломался! Отдал в сервисный центр и через две недели прислали оборудование с результатом ремонта которого я был не согласен! Указал в акте что не согласен но оборудование всё-же принял! В итоге снова эта же поломка на следующий день! Написал заявление в магазин о возврате денег за приобретённый товар! Они говорят что рассмотрение в течении 15 дней по новому законодательству! Так ли это и какие мои шансы на возврат денег?

23 Августа 2017, 17:09, вопрос №1732447 Илья, г. Нижний Новгород
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Андрей
359
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Требования потребителя о ..., возврате уплаченной за товар денежной суммы, ..., подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

23 Августа 2017, 17:13
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Александр
299
ответов
78
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Илья, здравствуйте.

Продавец вас вводит в заблуждение.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» вам обязаны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней: http://www.consultant.ru/docum...

Рекомендую вам и дальше продолжать упорствовать в своем требовании и ни в коем случае не соглашаться на предложение продавца о ремонте данного товара и его замене, так как существенно продлятся сроки выполнения данных требований — 20 и 45 дней соответственно. Практика такова, что продавец, как правило, очень неохотно возвращает денежные средства и пытается уйти от этого всячески и к этому нужно быть готовым. 

Также рекомендую вам сообщить уполномоченному представителю продавца  о намерении отстаивать свои права путем обращении в суд, где вы будете при этом  требовать неустойку в порядке ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...

А также штраф в порядке ч.6 ст. 13

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Полезно было также направить продавцу письменную претензию с данным требованием на юридический адрес заказным письмом с уведомлением  о вручении и описью вложения. 

23 Августа 2017, 20:14
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
25370
ответов
5315
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Илья, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Илья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 Августа 2017, 05:28
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.