8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Существуют ли сроки ответа на жалобы жильцов и какова ответственность УК за их нарушение?

Два раза (27.09.2017 и 10.07.2017) подавал жалобы в управляющую компанию о том, что протекает потолочное перекрытие на балконе в принадлежащей мне квартире в г. Киров. По обеим жалобам ко мне приходили представители УК, но ничего конкретного не пояснили, сказали - ждите ответа. Но ни одного ответа не поступило.

, Алексей, г. Киров
Екатерина Петрова
Екатерина Петрова
Юрист, г. Москва

Добрый день, уважаемый Алексей!
 
Данный вопрос регулируется Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Это может быть дисциплинарная либо административная ответственность. 

1
0
1
0

Позволю себе не согласиться с мнением предыдущего юриста… Возможно это будет полезным в данном случае.

Дело № 33-/2007 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Н.,

судей М., С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 2007 года кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива «Б» на решение Балтийского районного суда г.Калининграда от 2007 года, которым ЖПК «Б» обязан в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть обращения Ш.Н.А., поступившие в правление ЖПК «Б» 25 апреля и 25 июля 2007 года и дать в установленном порядке письменный ответ по существу обращений; с ЖПК «Б» взысканы в пользу Ш. Н.А. расходы по оплате госпошлины в размере 100 руб.

Заслушав доклад судьи С., объяснения представителя ЖПК «Б» — О.А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения Ш. Н.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ш. Н.А. обратился в суд с иском к ЖПК «Б» о понуждении к рассмотрению его письменных заявлений, поступивших в правление ЖПК «Б» 25 апреля и 25 июля 2007 года, ссылаясь на то, что в этих заявлениях он ставил вопросы, касающиеся его (Ш.) лично, однако в нарушение закона ответа ему предоставлено не было. Просил обязать ответчика в течение трех дней рассмотреть указанные заявления и дать ответ по существу поставленных в них вопросов.

Судом постановлено решение, изложенное выше.

В кассационной жалобе ЖПК «Б» просит решение отменить вследствие неправильного применения норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Из материалов дела видно, что в заявлении, поступившем в правление ЖПК «Б» 25 апреля 2007 года, Ш. Н.А. просил разъяснить, на каком основании и кем был вынесен на рассмотрение правления кооператива вопрос, касающийся частной жизни заявителя и членов его семьи, а также ссылался на незаконность состава правления ЖПК «Б».

В заявлении от 25 июля 2007 года Ш. Н.А. просил представить ему документы, касающиеся досрочного прекращения его полномочий как председателя ЖПК «Б».

Таким образом, в заявлениях Ш. Н.А. поставил вопросы, касающиеся его лично и членов его семьи. Данные о том, что указанные заявления были рассмотрены и заявителю был дан ответ но существу поставленных вопросов, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

Порядок разрешения письменных обращений и заявлений граждан кооперативами и иными организациями законом не установлен.

С учетом этого суд правомерно применил к спорным правоотношениям по аналогии закона положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 5.05.2006 г. № 59-ФЗ, и соответствии со ст.ст. 5, 12 которого гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.По этим основаниям приведенные в кассационной жалобе доводы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права коллегия считает необоснованными.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ст. 361, ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Балтийского районного суда г.Калининграда от 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

И в названном предыдущим юристом документе речь идет о предоставлении информации, а Вы, Алексей, написали жалобу… Полагаю Вы понимаете, что это совершенно разные вещи. Благодарю!

1
0
1
0
Ольга Марилова
Ольга Марилова
Юрист, г. Пермь

Алексей, доброго времени суток.

Позволю себе не согласиться с предыдущим комментарием, в связи с тем, что Федеральным законом 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Отношения между юридическим лицом, оказываемым услуги по управлению многоквартирным домом регулируются в том числе Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731.

Пунктом 21 данного документа установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Киров

Сам покопался в интернете, и нашел ответ, что в соответствии с п. «к» ст. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Может быть это еще более правильно?

Алексей, Постановление 354 регулирует отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Ваш же вопрос связан с предоставлением жилищной услуги (протекает потолочное перекрытие на балконе).

Сейчас, юр. лицо, предоставляющее услуги по управлению многоквартирным домом не обязательно оказывает коммунальные услуги, поэтому данное постановление не регулирует отношения между собственниками и УК в этой части.

Также, вы можете посмотреть что по этому поводу предусмотрено в Вашем договоре управления. Договор находится в открытом доступе на сайте «реформа ЖКХ», либо его копию вы всегда можете получить в офисе УК.

Если Вас не устраивает качество предоставляемых услуг УК, то с жалобой вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте существует ли статься если девушка у парня прочитала
Здравствуйте, существует ли статься если девушка у парня прочитала переписку со мной без моего согласия, и распространяет информацию о которой знать не надо было?
, вопрос №4086079, Елена,
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
Я перестал быть налоговым резидентом РФ в 2023 году. Но рос. компания, в которой я работаю по ТД, не пересчитала налог по ставке 30%, а продолжала вычитать 13% в течение всего года. Если в ФНС выяснится мой статус налогового нерезидента, кто (компания или физ лицо) несет ответственность за неправильно начисленный налог? и какая именно ответственность? Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
, вопрос №4085091, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли вероятность подать жалобу, на несоблюдение техники безопасности магазино?
Добрый день, мой ребенок вошёл лбом в стеклянную стену, т.е. не дойдя до подхода в магазин. Т.к. стекло ничем не обозначено и абсолютно прозрачное. Есть ли вероятность подать жалобу, на несоблюдение техники безопасности магазино?
, вопрос №4084438, Оксана, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите, есть ли сроки у судебного решения по взысканию долга, если истец не обращался с ним в ФССП?
Добрый день. Подскажите, есть ли сроки у судебного решения по взысканию долга, если истец не обращался с ним в ФССП?
, вопрос №4084117, Georgiy, г. Москва
1000 ₽
Наследство
Пыталась узнать у приставов можно ли разделить долг на меня и опекуна моего брата, в Шпаковское отделе (наши
После смерти моей матери, нам с моим младшим братом осталось в наследство квартира в Ставрополе, машина, долевая квартира в Михайловске и долг в 220 000. Опеку над братом взял его родной отец, сейчас они вместе живут в Михайловске. В наследство мы не выступали около года. Потом пришло постановление о начале исполнительного производства по этому долгу, списали все деньги, заблокировали счета. Я обратилась к приставам, мне разрешили выплачивать долг по мере возможности. Я выплачивала его около года. Пыталась узнать у приставов можно ли разделить долг на меня и опекуна моего брата, в Шпаковское отделе (наши дела велись отдельно) мне сказали что у опекуна много долгов и пока он не выплатит долг государству(штрафы и пр) взимать в счёт кредита у него не будут. Сказали что весь долг придётся мне платить самой. Я платила, пока мой пристав не закрыл дело (случайно). В течение 4 месяцев я ходила к приставам и просила возобновить дело, ничего не двигались пока банк сам не подал на меня в суд. Сейчас у меня снова заблокирована карта. Хочу узнать, можно ли разделить долг между мной и вторым наследником, так как свою часть я уже выплатила
, вопрос №4083345, Эмиль, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2017