Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли зарегистрировать ТМ, если в названии будет полуостров?
можно ли зарегистрировать торговую марку, если в названии будет полуостров? например: по-крымски
Законодательство не запрещает регистрировать товарные знаки, содержащие географические названия. Тем не менее, регистрация таких знаков связана с определенными трудностями, и Роспатент нередко отказывает заявителям.
Первое — такое место происхождения должно быть в составе Товарного знака неохраняемым элементом. Неохраняемый элемент в составе товарного знака – элементы знака, на которые не распространяется действие исключительного права правообладателя. В зависимости от смысла неохраняемого элемента знака, в некоторых ситуациях заявителю потребуется разрешение (например для использования слова «Москва» в составе товарного знака). Вероятно для использования названия республики Крым в составе ТЗ необходимы какие-то формальности – нужно смотреть устав/конституцию Республики.
Второе, для того, чтобы географическое название не было вынесено из под охраны, оно должно соответствовать определенным требованиям. Основное требование, предъявляемое Роспатентом к географическим товарным знакам: компания, желающая зарегистрировать такой товарный знак, должна быть расположена в том же регионе, что и географический объект, включенный в товарный знак.
В случае, если компания желает зарегистрировать географический товарный знак, но сама находится в другом регионе, Роспатент может отказать в регистрации, ссылаясь на статью 1483 ГК РФ, так как по закону нельзя зарегистрировать товарный знак, если он может создать в сознании потребителей ложное представление об определенном месте происхождения товара.
Тем не менее, такие товарные знаки возможно зарегистрировать в случае, если удастся доказать, что заявленное географическое название не будет восприниматься потребителем как указание на место производства или сбыта товара. Для этого товарный знак должен удовлетворять одному или нескольким условиям.
Я бы Вам рекомендовал все-таки обратиться к патентному поверенному перед принятием каких-то бизнес решений.