Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги или выбрать другой товар, если исправление недостатков затянулось?
Здравствуйте! Выбрали свадебное платье в салоне, нужного размера не было и мы ждали несколько недель когда придет. Оплатили полностью. По нашей просьбе к платью пришивались рукава (модель без рукавов) и накладывалось кружево.Платье пришло, но по фигуре не сидит.Салон пытается исправить ошибку, но не обещает.На предложение выбрать другое платье -отказ. Ссылаются ,что платье переделывалось(рукава) и подгонялось индивидуально. Больше двух недель они пытаются исправить брак( или делают вид) , а свадьба через несколько дней. Что делать в такой ситуации? Спасибо!
Здравствуйте Татьяна
Вещи надлежащего качества, выполненные на заказ, не подлежат возврату, т.е., если основанием такого возврата является только то, что она вам, например, не понравилась. Однако в Вашей ситуации вещь «по фигуре не сидит », что не исключает наличие каких-либо дефектов. В таких случаях вы имеет право в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сначала необходимо составить претензию с указанием причины и требований, в случае если в претензия остается без внимания Вы имеете право обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Татьяна, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!