Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звонки из банков по просрочке кредита как контактному лицу
Несколько лет назад моя подруга взяла несколько кредитов, спросила у меня разрешение - может ли она указать мой контакт для подтверждения ее платежеспособности. Я дала согласие. С весны 2017 года она не оплачивает кредиты в нескольких банках и мне стали поступать звонки, смс-сообщения от банков - т.к. до нее они дозвониться не могут. В банке меня уверяют (в данном случае это был Восточный Экспресс Банк), что я указана у них как контактное лицо, и даже если я буду писать претензию, звонки не прекратятся, так как ответственность за разглашение моего номера телефона лежит полностью на подруге, а не на банке, и что они поступают совершенно правомерно. Ни одного договора о кредите я не видела и не могу быть уверена, как именно я указана в договоре. Если я напишу претензию в банк - будет ли она удовлетворена?
Здравствуйте. Сотрудники коллекторской организации могут общаться по вопросам долга подруги с третьими лицами, например, Вами. Это возможно, если Ваша подруга давала согласие на взаимодействие с третьими лицами при просроченной задолженности, а также если Вы не выражают несогласие на осуществление взаимодействия с ними (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 3.07.2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“).
Если Вы не согласны с звонками коллекторского агентства, то Вам надо написать жалобу на электронную почту коллекторского агентства, а также обратиться с жалобой в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов. Ваша жалоба может послужить основанием для проведения внеплановой проверки деятельности коллекторского агентства.
Спасибо за ответ!