8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова наполняемость класса-комплекта за одну ставку

у меня комплект 2-4 класс 16 человек какова должна быть оплата и на какие документы опираться

, Наталья, Фосфоритный
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

В соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, в соответствии с пунктом 27 указанного Типового положения определяются исходя из потребностей населения.
В соответствии с пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный № 19993), наполняемость классов, за исключением классов компенсирующею обучения, не должна превышать 25 человек.
Указанные нормы СанПиН 2.4.2. 2821-10 вступили в силу с 1 сентября 2011 г.
Таким образом, исходя из изложенного, при наличии финансовой возможности классы могут формироваться с любой наполняемостью, не превышающей 25 человек.
Вместе с тем, принимая во внимание низкую, как правило, наполняемость обучающихся в I-IV классов, находящихся в составе сельских общеобразовательных школ (особенно начальных школ) по сложившейся практике учредитель может принять решение об обучении учащихся начальных классов не с каждым классом отдельно (т.е. не осуществлять обучение детей разного возраста отдельно), а проводить обучение путем создания классов-комплектов, состоящих из обучающихся I-IV классов разных лет обучения (разных классов).
Такая практика применяется довольно давно, в связи с чем для обеспечения эффективности реализации образовательных программ для обучающихся, а также условий работы учителей принимались нормативные правовые акты о порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов.
Так, целесообразно, к примеру, учесть практику организации обучения в I-IV классах с малой наполняемостью, предусмотренную приказом Минпроса СССР от 02.11.84 г. № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» с изменениями, внесенными приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122», в котором содержатся указания о расчете количества часов, в течение которых будут проводиться занятия с обучающимися разных классов в классе-комплекте и за которые должна осуществляться оплата труда учителя (учителей).

При использовании в практической работе указанных приказов необходимо принять во внимание, что со времени их принятия произошло снижение нормативной наполняемости классов с 30-40 до 25 обучающихся, в связи с чем количество обучающихся, входящих в соответствующий класс-комплект, предусмотренное указанными нормативными актами, должно быть соответствующим образом скорректировано.

Корректировку формирования классов-комплектов и предельную их наполняемость следует осуществлять в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 10.15. СанПиН 2.4.2. 2821-10, предусматривающими (в отличие от норм приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122), что при объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его только из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4), а не из 2, 3 или даже 4 классов, как предусматривалось ранее.
Существенно в СанПиН 2.4.2. 2821-10 изменилась и предельная наполняемость классов комплектов, которая для классов-комплектов в составе 1 и 3, 1 и 2, и 1 и 4 классов определена в количестве 8-10 человек, классов-комплектов в составе 2 и 3 классов — 10-12 человек, а 2 и 4, 3-4 классов 10-15 человек.
При применении приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122 особое внимание следует обратить на изменения, предусмотренные приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542, в соответствии с которыми в отдельных случаях занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены. Необходимо учесть, что употребление понятия «полторы смены» в данном случае не соответствует полутора ставкам учителя начальных классов. Под сменой для учителя понималось количество часов, соответствовавшее количеству часов учебных занятий по учебному плану.
Если сохраняется тот же принцип проведения учебных занятий в классе-комплекте (т.е. в полторы смены), то количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для класса, входящего в класс-комплект, имеющего наибольший объем часов по учебному плану.
Например, если класс-комплект состоит из второго и четвертого класса, то проведение учебных занятий одним учителем в полторы смены будет означать, что за основу, прежде всего, принимается количество часов по учебному плану, предусмотренное для третьего класса, а затем это количество учебных часов увеличивается на 50%, для того чтобы часть предметов обучающимися класса-комплекта изучались раздельно, т.. в разное время, а часть учебных занятий проводились в совмещенном режиме.
Оплата труда учителей I-IV классов должна производиться с учетом фактического количества часов учебной нагрузки.
Если, к примеру, для второго класса в учебном плане предусмотрено 22 часа, а для четвертого класса 24 часа в неделю, то соответственно полторы смены для класса-комплекта будут составлять 36 часов (24+12).
Средства на оплату труда учителей за проведение занятий должны планироваться из расчета 36 часов в неделю.
Если учитель ведет в классе-комплекте все учебные предметы, а фактическое количество часов учебных занятий (как проводимых раздельно по классам, так и в совмещенном режиме) составляет 36 часов в неделю, то оплата его труда должна производится за все 36 часов учебной нагрузки. Заработная плата за указанное количество часов должна исчисляться путем умножения размера установленной ему ставки заработной платы на 36 и деления полученного результата на норму часов преподавательской работы, установленную за ставку заработной платы, которая теперь составляет 18 часов в неделю.
Если же преподавание физкультуры, музыки, изобразительного искусства, иностранного языка в этом классе-комплекте ведут другие учителя, то из 36 часов исключаются переданное другим учителям количество часов, а оплата «основного учителя» будет производиться за оставшееся количество часов с учетом того же принципа расчета его заработной платы.
Другим учителям либо другому учителю, который будет вести преподавание в классе-комплекте физкультуру, музыку, изобразительное искусство, иностранный язык, оплата труда должна исчисляться за то количество часов учебной нагрузки, которое фактически будет выполняться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Хочу купить автомобиль премиум класса и сдать в аренду на предприятие
Хочу купить автомобиль премиум класса и сдать в аренду на предприятие.
, вопрос №3983538, Курбан, г. Москва
Алименты
25 ставки алименты мизерные непостоянные, можно ли пожаловаться в трудовую инспекцию?
Здравствуйте, Бывший муж работает на 0.25 ставки алименты мизерные непостоянные, можно ли пожаловаться в трудовую инспекцию?
, вопрос №3982190, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, какова вероятность выигрышного дела?
Здравствуйте! Муж отбывает наказание уже 3года и 10мес. по статье 228.4, осужден на 9 лет. Осенью этого года будет ровно половина от срока, собираемся подавать на ПТР . Подскажите пожалуйста, какова вероятность выигрышного дела? В колонии получал поощерения, работает, отучился в местом "пту", женился там же. Дело чистое, ни одного выговора.
, вопрос №3981551, Виктория, г. Иркутск
Гражданское право
Здравствуйте как правельно заполнить заявление от всех родителей то что мы не хотим чтоб наш класс
Здравствуйте как правельно заполнить заявление от всех родителей то что мы не хотим чтоб наш класс переводили в другую школу .Класс нпших детей хотят перевести в другую школу .но все родители и дети отказываются
, вопрос №3981417, Азалия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Подскажите заберут ли меня в армию в 11 классе?
Скорее всего из-за плохих оценок в 10 классе меня оставят на второй год, в 11 класс получается я пойду уже в 18 лет. Подскажите заберут ли меня в армию в 11 классе? Как я вычитал отсрочка на получение среднего общего образования дается, но не свыше срока получения этого образования, т.е 2 года (см фото). Получается, если ориентироваться на этот закон то в 11 классе отсрочка сгорит и меня должны призвать. Хотя некоторые юристы говорили, что все равно не призовут или этот шанс маловероятен
, вопрос №3980830, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017