Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат качественного непродовольственного товара
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста считается ли автозапчасть бывшей в употреблении, если на ней остались следы установки на автомобиль. Купил автозапчасть, в СТО сказали что проблема не в ней, но на детали остались следы от гаек, возможно ли сдать данную деталь обратно в магазин, с момента покупки прошло 5 дней? Спасибо.
Здравствуйте! Владимир, в соответствии с законом о защите прав потребителей Вы имеете право обменять, а не вернуть неподошедший товар. Возврат возможен только при отсутствии товара, который бы подошел на замену. Это первое. Второе —
обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В Вашем случае очевидно, что товарный вид нарушен, соответственно в обмене/возврате товара Вам продавец вправе будет отказать. Но бывают и обратные случаи, когда продавцы для сохранения репутации и клиентов идут навстречу, так что попробовать договориться с продавцом вполне реально. Но именно договориться, а не настаивать на своем праве, т.к. оно в данном случае сомнительно.
Владимир Несветаев, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Владимир Несветаев, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!