Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдавать ли телефон в ремонт при заводском браке?
Здравствуйте!
22 июня этого года я купила мобильный телефон, стоимостью 9900.
Спустч месяц аппарат начал сам по себе перезагружаться.
Решила нести телефон обратно в магазин.
Если я правильно понимаю, телефон заберут на диагностику.
Пожалуйста подскажите, что мне обязаны предложить в случае выявления заводского брака? И должны ли мне предоставить другой телефон на время, пока мой будет в сервисном центре?
Спасибо.
Добрый день, Дарья!
Вы можете написать заявление и в течение 3 х дней Вам должны предоставить телефон подменный для использования. Если отремонтировать не представляется и есть заводской брак то Вы можете совершить обмен или вернуть денежные средства.
С уважением,
Александр
Дарья, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
По истечении 14 дней, автор — у вас только ремонт! Но закон предусмотрел в таком случае три пункта для возврата/обмена. Вратце: 1). Если 45 дней пройдет и вам не успеет сервис отремонтировать. 2). Если будет найден существенный дефект (непоставка запчастей или нецелесообразность ремонта). 3). Если гарантия на товар больше года (например 2 года) и вы в течение первого года неоднократно сдавали на ремонт и у вас имеются акты проведенных работ на руках.