8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка товара до 14 дней и возврат денег

добрый день, купил принтер, проработал 1 день и сломался, прошло 3 дня после покупки. Продавец сказал что есть 10 дней по закону на экспертизу, если не успеют то вернут деньги. так ли на самом деле? спасибо

03 августа 2017, 06:44, Дмитрий, г. Нарьян-Мар
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Да так. Ст.18 Закона о защите прав потребителей

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст.22 Закона требование возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

03 августа 2017, 06:49
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Оформляйте претензию. Обязательно укажите чтобы вас известили о месте и времени проведения экспертизы. Что будете присутствовать.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

и

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

03 августа 2017, 06:49
1
0
1
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. А продавец не может включить принтер и проверить, работает он или нет? Это так трудно? Короче, пишите письменную претензию о возврате денег на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если очевидный недостаток товара выявлен в первые пятнадцать дней эксплуатации с даты покупки, продавец обязан принять товар. Либо пусть проводит проверку качества незамедлительно в Вашем присутствии. Принтер на проверку не отдавайте, Вам его отремонтируют и вернут б/у.

03 августа 2017, 06:49
1
0
1
0

Не забудьте потребовать в претензии компенсацию морального вреда тысячи две за «потерю времени». Претензия должна быть удовлетворена не позднее 10 дней с даты вручения. Вручайте под роспись на своем экземпляре.

03 августа 2017, 06:53
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юрист, г. Москва

Добрый день.

так ли на самом деле?

Дмитрий

Да.Вам нужно предьявить претензии продавцу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Удачи Вам

03 августа 2017, 06:58
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Дмитрий, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 августа 2017, 13:23
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли добиться расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денег?
Здравсвуйте автомобиль приобретен 25.12.2016 года, поломка мозгов произошла 07.01.2014 года, менеджеру было сообщено об этом в этот же день переписка имеется. Так 12.01.2017 года авто эвакуирован в сервис автосалона. Предлагают отремонтировать, по времени говорят, что у них 45 дней. Возможно ли сослаться на 14 дней, если нет, хотя бы если авто не вернут через 30 дней, на расторжение договора, и возврата денег
30 января 2017, 17:11, вопрос №1519095, Нур, г. Уфа
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег или обмен некачественного товара по истечении 14 дней
Здравствуйте! Я купила зарядное устройство для телефона 27.03.2016г в магазине ашан. Сегодня оно сломалось, я сразу поехала в магазин. Там его проверили и сказали, что зарядное устройство действительно не работает, но сделать обмен или возврат мне отказались, ссылаясь на то, что гарантийный срок товара в магазине всего 14 дней, ( об этом мне не говорили, когда продавали). Хотя на самом изделии написано 12 месяцев. Я попросила указать мне на закон по которому гарантийный срок товара 14 дней и где все это прописано, на что мне был дан отрицательный ответ. В свою очередь я написала претензию в магазин, на что они мне снова говорили, что вам будет дан письменный отказ. Подскажите как мне быть и прав ли магазин в этом случае. Чек у меня сохранен.
18 апреля 2016, 12:27, вопрос №1224638, Ирина, г. Ульяновск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как отсчитать 14 дней для возврата качественного товара, если товар был в пути 14 дней?
Добрый день. Как правильно посчитать 14 дней для возврата товара надлежащего качества. Ситуация следующая, заказ отправлялся транспортной компанией и заказчик получил товар на 15-16 день. С какого дня необходимо считать, с дня отправки или дня получения товара заказчиком? На сколько нам известно день отправки является днем передачи права на товар, то есть по логике 14 дней товар был в пути и срок возврата прошел.
06 ноября 2015, 09:27, вопрос №1031254, Руслан, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Отказ обмена товара и возврат денег
Мной куплен телефон 15.09.2014 в Евросети. Обнаружена дома неисправность телефона. На след. день 16.09.2014 пошел обменивать или требовать на возврат денег, по тех. неисправностям телефона. В ответ, последовал отказ(даже говоря про закон потребителя в течении 14 дней) и последовало после предложение на отправку телефона обнаружения тех. неисправностей. Что делать в данной ситуации? Когда закону пренебрегает продавец магазина "Евросеть".
16 сентября 2014, 07:44, вопрос №559356, Владислав, г. Лобня
1 ответ
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей
Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.
22 июля 2012, 08:34, вопрос №12416, Александр Сытин, г. Нижний Новгород
4 ответа
Дата обновления страницы 03.08.2017