Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если планшет с гарантийного ремонта пришел с повреждениями, которых не было?
Здравствуйте! после возвращения планшета из гарантийного ремонта,который длился 45 дней, на планшете под стеклом в нижнем углу обнаружил повреждения которого не было.указав продавцу в салоне сотовой связи где сдавал планшет на повреждения,сказали что сделают заявку и ждать нужно ответ в течении 10 рабочих дней. Планшет не забрал.Что мне в данной ситуации предпринять.Планшет с таким повреждением брать не хочу. Какие права у меня есть?
Здравствуйте, Иван!
Вы спрашиваете:
Что делать если планшет с гарантийного ремонта пришел с повреждениями которых не было?
Ваши права, как покупателя изложены в законе «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18 этого закона Вы вправе возвратить товар продавцу и потребовать от него возврата уплаченных Вами денег либо заменить на аналогичный товар. Сделать это нужно путем предъявления письменной претензии. Если откажут или промолчат, по истечении 10 дней со дня предъявления претензии Вы вправе обратиться в суд с теми же требованиями + компенсации морального вреда (ст. 15 того же закона), а также возмещение расходов на Вашего представителя.
Иван, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!