Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за гарантийный товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, ситуация такая:
В сентябре 2016 г. приобрел сотовый телефон, при его эксплуатации выявлена неисправность (нестабильная работа приемника навигации и судя по отзывам, это проблема данной модели смартфона, вернее даже данного бренда).
В январе 2017 г. мной произведено обращение по гарантии, где в течение 43 дней произвели его ремонт. После ремонта какое то время все работало, но сейчас опять возникла та же самая проблема. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть за данный аппарат денежные средства? И если это возможно, посоветуйте грамотный порядок моих действий и порядок, сроки на возврат денежных средств продавца. Гарантия на устройство еще не истекла. Комплектация на смартфон полная, включая коробку, все наклейки итд.
Николай, доброго времени. Отнесите в салон связи грамотную претензию на основе ст. 18 Закона о защите прав потребителей, о возврате денег, вручите ее под роспись. В тексте претензии следует ссылаться на наличие существенного недостатка в товаре, обнаруженного в период гарантии. Признак существенности — повторное проявление недостатка. Денежное требование подлежит удовлетворению не позднее 10 дней с даты получения претензии. В противном случае обращайтесь в суд с иском, не забудьте начислить неустойку, убытки и штраф 50% от присужденной суммы, судебные расходы. При обращении в суд госпошлина не платится на основании ст. 19 ЗоЗПП.
Николай, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
то есть, если сегодня я обращусь и отдам смартфон, в течение 10 дней мне должны вернуть средства? А если они типа не выявят дефекта или типа отремонтируют??? Это может у них, так сказать прокатить? или, как сказано в законе, у меня уже и так есть неоднократное обращение и 30 дней невозможность пользования смартфоном...
Смартфон не отдавайте ни в коем случае. Факт повторности уже есть, Вам должны вернуть деньги. Продавцу скажите, что смартфон вернете только при возврате денег. В претензии можете потребовать также компенсацию морального вреда, тысяч пять.