Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли открыть ИП гражданину РБ, не оставляя основную работу?
Здравствуйте! Мой муж является гражданином РБ, имеет вид на жительство в РФ,работает на предприятии, в НАО. Может ли он открыть документы индивидуального предпринимателя. И могу ли я, как жена, отмечаться в налоговой инспекции и оплачивать налоги вместо него.
Законом установлено, что иностранцы могут регистрироваться в качестве ИП в России. Они не только обладают теми же правами, что и наши соотечественники, но и несут ту же ответственность.
Регистрация иностранного лица в качестве ИП идентична оформлению предпринимательства гражданами нашей страны и регламентируется главой VII.1 Закона № 129-ФЗ.
Единственное, на что стоит обратить внимание иностранцам, – это наличие регистрации. Кроме того, представителям иностранных государств (кроме некоторых – Беларуси, Киргизии, Казахстана, Армении) необходимо оформить патент в органах УФМС по месту регистрации. Но поскольку Ваш супруг гражданин РБ — патент ему оформлять не нужно.
Лица, имеющие на руках вид на жительство, представляют данную форму вместо временной регистрации, так как она дает право постоянного проживания на территории нашей страны.
Орган, регистрирующий ИП, – ИФНС по месту проживания. Для оформления свидетельства необходимо представить следующий пакет документов (ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ):
Заполненную форму заявления Р21001.
Документ, подтверждающий личность (оригинал и копию).
ИНН (если у вас отсутствует эта форма, можете сделать ее, написав заявление в ИФНС по месту регистрации).
Документ, подтверждающий оплату госпошлины (п. 6 ст. 333.33 НК РФ).
Форму, подтверждающую регистрацию по месту пребывания или право нахождения на территории страны (например, вид на жительство).
Справку об отсутствии судимости для оформления некоторых видов деятельности (пп. К п. 1 ст. 22.1 ФЗ № 129-ФЗ).
Документ, подтверждающий дату и место рождения иностранного гражданина.
Собранный пакет можно представить в органы ИФНС лично, через доверенное лицо или отправить по почте.
Если вы отправляете документы посредством почтовой связи, проверьте, чтобы все копии документов были заверены нотариальной конторой (п. 2 ст. 22.1 ФЗ № 129-ФЗ).
Индивидуальный предприниматель может начать свою деятельность только после завершения процедуры регистрации (п. 1 ст. 23 ГК РФ), которая не может длиться более пяти суток (п. 1 ст. 8 129-ФЗ). После завершения процедуры ИФНС выдает предпринимателю свидетельство о государственной регистрации и направляет сведения о нем во все фонды.
Как видите, регистрация иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, в качестве ИП на территории нашей страны возможна и практически не отличается от прохождения процедуры гражданином России, за исключением некоторых дополнительных форм, которые должны представить граждане отдельных стран (патент).
Налоги Вы за него оплачивать можете, в этом проблем нет.
Что- то я надумала ещё один вопрос....а можно ли отсылать налоговые отчёты по почте ил необходимо личное присутствие.
))))) Ищете возможность) Такое конечно есть, предусмотрено.
Многие налогоплательщики направляют налоговые декларации по почте. Данная возможность прямо предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Налоговую отчетность следует отправлять заказным или ценным письмом. Заказные и ценные письма являются регистрируемыми почтовыми отправлениями. Это значит, что их отправителю почта выдает квитанцию, а с адресата берет расписку в получении письма.
При использовании такого способа датой представления отчетности в налоговую инспекцию считается дата ее отправки, которая определяется по почтовому штемпелю (п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Отчетность признается сданной своевременно, если она отправлена до 24 часов последнего дня, установленного для ее представления (п. 8 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ). За дополнительную плату можно отправить заказное письмо с уведомлением о его вручении получателю. В этом уведомлении будет указана дата, когда представитель налоговой инспекции получил отчетность.
Если отчетность отправляется заказным письмом, то опись вложения можно составить в произвольной форме. Заполнить ее нужно в двух экземплярах и подписать у руководителя и главного бухгалтера. Если организация отправит заказное письмо с уведомлением, то получит извещение о вручении письма адресату. Это будет являться дополнительным доказательством получения отчетности, так как на уведомлении будет подпись ответственного лица налоговой инспекции.
На практике налоговую отчетность, полученную по почте без описи вложения, налоговые инспекторы могут признать непредставленной, поскольку, в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, отчетность должна быть отправлена с описью вложения. Если такого документа нет, налоговые инспекторы могут привлечь организацию к ответственности по ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Нормативные акты по вопросам почтовой связи не устанавливают отправления с описью вложения, поскольку такой способ обработки корреспонденции возможен для нескольких категорий отправлений. В соответствии с абз. 3 п. 12 Правил Перечень видов и категорий почтовых отправлений, пересылаемых с описью вложения, определяется операторами почтовой связи. В принципе, не исключена возможность отправки и заказных писем с описью вложения.
Однако отправка с описью вложения возможна только для писем с объявленной ценностью (ценных писем). Преимущество такого почтового отправления состоит в том, что опись вложения составляется на специальном почтовом бланке. Так как за доставку ценного письма почтовая служба несет дополнительную ответственность, такой бланк она заверяет в обязательном порядке. Опись для ценного письма надлежит заполнить, перечислив вложенные в него декларации. От имени организации подписать опись вложения должен уполномоченный представитель, имеющий доверенность на представление отчетности в налоговую инспекцию. Чтобы избежать лишних проблем, при отправке письма необходимо проверить четкость почтовых штампов на квитанции и описи. На оттиске должна быть отчетливо видна дата отравления.
Если же по каким-либо причинам письмо с налоговой отчетностью не дошло до адресата в положенные сроки и налоговая инспекция приостановила операции по расчетным счетам п.6 ст. 6.1 и п. 3 ст.76 Налогового кодекса РФ), то своевременность отправки деклараций можно доказать, предъявив в инспекцию:
копию декларации;
опись вложения;
почтовую квитанцию (уведомление о вручении).
Важно проследить, чтобы в каждом из этих документов была указана дата составления. После того, как документы, подтверждающие своевременность отправки декларации, предъявлены, инспекция обязана разблокировать расчетный счет в течение одного операционного дня (абз. 2 п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ).