Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат холодильника в магазин до 15 дней?
Добрый день! Я приобрела холодильник в магазине, по словам консультанта он должен быть тихим, но в квартире, когда его привезли он оказался очень шумным (у меня небольшая студия, об этом я предупредила консультанта). Я вызвала инженера, чтобы проверить все ли с ним в порядке. Инженер проверил и дал заключение, что холодильник исправен. Я обратилась в магазин с вопросом о возврате. Т.к. холодильник находится в жилой зоне и мешает жить. После переговоров магазин через определенное время согласился обменять холодильник, но деньги возвращать отказался, только обмен. Я согласилась и выбрала на сайте данной сети другой холодильник. Приехали грузчики, проверили что холодильник без дефектов, забрали его. Я отправилась в магазин оформлять возврат, но придя мне сказали, что модель, которую я выбрала стоит не как я рассчитывала, а на 10 000 больше, я ушла так и не оформив новую покупку и не получив деньги. т. к. я оплачивала покупку картой, мне сообщили, что деньги я получу в течение 10 дней, а сейчас я должна оплатить новую покупку. Итого: холодильник забрали, новый покупать я не хочу, т. к. цена на него очень высокая по сравнению с другими магазинами, деньги магазин возвращать отказывается. Могу ли я по закону забрать деньги в данной ситуации?
Доброго времени. Поскольку продавец согласился обменять товар, замена должна быть равноценной, без перерасчета покупной цены (если товар идентичен купленному). Если продавец отказывается совершить обмен без доплаты, следует направить ему письменную претензию, мотивировав ее статьями 21, 25 Закона о защите прав потребителей. При повторном отказе следует обратиться в суд с иском, заявив дополнительно требования о взыскании неустойки, морального вреда и штрафа, +судебные расходы.
Ирина, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ! Продавец согласен на любой мой выбор (новый холодильник может стоить меньше). Вопрос в том, что по сравнению с другими магазинами цены у данного очень высокие, а я не хочу переплачивать такие суммы. У данного магазина есть интернет магазин (где я и выбрала модель подходящую по цене). Там покупать мне по их словам нельзя.
Поскольку Вами был приобретен товар именно у этого продавца, а не дистанционным способом продажи (посредством сети Интернет), то и получить удовлетворение своего требования Вы имеете право в этом же магазине. Если мой ответ пригодился Вам, прошу поставить "+" в качестве благодарности. Спасибо.