8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Коррупционная составляющая?

День добрый !

У меня тот же вопрос ..Закон о коррупции. Человек пришел устраиваться на работу в Туристическое Агентство (проработав чуть более 2 мес.) уволилась. Ранее работала (Гос.служащей - Приставом-Исполнителем). Все это было конец 2013г. по 01.2014г. Сегодня 2017г. Прокуратура ЖД.Района интенсивно взялась за ТурАгентство доказывая, что мы не посылали Уведомления. Но, уведомление было отправлено Почтой России (Зак.письмом). Сегодня выясняется, что к Приставам ни чего не приходило. Доказать тоже не могу т.к. в ноябре 2014г. с Офиса был похищен Сейф с документами по фирме ( Справка из ОВД и Отказ в Возбуждении.....в деле есть), но к сожалению Пркуратура считает, что это не доказательства. Хотя на наш взгляд у Прокуратуры тоже Доказательств нет. Проиграли уже 2 инстанции ( Мир.судья и Районный суд) Присудили 100 000руб. на ООО и 20 000руб. директору. Скажите, что делать ? возможно ли еще бороться за справедливость в этой стране, на ровном месте обирают (какой то узаконенный рэкет) а мне теперь в пору закрываться суммы не подъемные для ТурАгентства (когда Туррынок и так гибнет....). Далее наше возражение на действия Мировой Судьи - Может быть сможете подсказать или помочь в данной ситуации ? ну должен же быть где то разум..... . Не понятно в чем тут коррупционная составляющая-как говоритПрокуратура (Где Пристав-Исполнитель(работала5мес.) и Менеджер по Туризму(работала 2 мес.) где ....????

Возражение

28.04.2017 года заместителем прокурора Железнодорожного района города Екатеринбурга младшим советником юстиции У_________ Н.А. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «_____________» по ст. 19.29 КоАП РФ.

С вынесенным Постановлением от 28.04.2017 года ООО ТА «___________» не согласно по следующим основаниям:

Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «____________» по ст. 19.29 КоАП РФ заместитель прокурора Железнодорожного района города Екатеринбурга исходил из того, что согласно п. 4 ст. 12 ФЗ № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За несообщение сведений о заключении такого договора, либо несоблюдение 10 дневного срока предусмотрена административная ответственность юридического лица по ст. 19.29 КоАП РФ.

В Постановлении от 28.04.2017 года указано, что при приеме на работу К___ Ю.О. указанные требования законодательства соблюдены не были, уведомление о трудоустройстве К_______________ Ю.О. направлены не были.

Данные выводы о нарушении требований законодательства сделаны на основании информации, предоставленной УФССП России по Свердловской области от 13.03.2017 года за № 66912/17/10633.

Согласно предоставленной информации от 13.03.2017 года УФССП России по СО (Железнодорожного РОССП) указаны Ф.И.О. сотрудников, уволенных за период с 01.01.2013 года по 10.03.2017 года из Железнодорожного РОССП УФССП по СО, должность, ИНН, основание увольнения, даты приема и увольнения, даты и номер приказов. Письмом за № 66912/17/10633 от 13.03.2017 года справочно указана информация о поступивших уведомлениях от работодателей, в котором Ф.И.О. К____________ О.Ю. не значиться.

Считаю, что справочная информация от 13.03.2017 года, предоставленная по запросу Прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга является не надлежащим и не достаточным доказательством виновности юридического лица, для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Прокуратурой Железнодорожного района не проведена надлежащая проверка поступления уведомлений от работодателей за период с 01.01.2013 года по 10.03.2017 года, а именно достоверные сведения о входящей корреспонденции в Железнодорожном РОСП УФССП по СО и не представлены объективные, достаточные доказательства вины юридического лица .

ООО ТА ____________ предоставило объективные доказательства невозможности подтверждения факта надлежащего уведомления работодателя К___________ О.Ю. по предыдущему месту работы, а именно: Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.11.2014 года, справку о материальном ущербе, талон-уведомление 4548 от 23.11.2014 года, акт обследования объекта от 23.11.2014 года.

В Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в качестве основания отказа указано на п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - за отсутствием в деянии состава преступления. Таким образом, объективно событие преступления – кража - имело место 23.11.2014 года, но за отсутствием в деянии состава преступления было отказано.

Объяснения П___________ С.В – директора ООО ТА _______ и К___________ Ю.О.. которые были даны 28.04.2017 года в прокуратуре Железнодорожного района по вопросу исполнения обязанности по уведомлению бывшего работодателя о трудоустройстве К____________ Ю.О. во внимание приняты не были. При этом показания не противоречили друг другу, объективно подтверждали факты направления уведомления работодателю как самой К_______ Ю.О.. так и ООО ТА __________. К доводам директора ООО ТА ___________ П___________ С.В. о направлении уведомления прокуратура отнеслась критически, делая безосновательный вывод о том, что его доводы приведены с целью избежать административного наказания.

В постановлении сделан вывод о том, что представленное ООО ТА ___________ Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.11.2014 года и справки о материальном ущербе не следует, что уведомление о трудоустройстве К_________ Ю.О. находилось в сейфе в момент кражи.

Уведомление относиться к текущим документам Общества и перечислить весь перечень текущих документов, относящихся к деятельности ООО ТА « » объективно не возможно. В перечне материального ущерба указаны основные документы и электронные носители без восстановления которых невозможна нормальная финансово-хозяйственная деятельность организации и которые постоянно требуются в работе.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции",

В соответствии с п. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ . Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения …

Руководствуясь ст. пп. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ

Прошу :

Прекратить производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «_________» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

30.05.2017 год

Директор ООО ТА « » _____________/ /

Заранее Благодарен, С Уважением Сергей Владимирович

Показать полностью
, сергей владимирович, г. Екатеринбург
Александр Бутяев
Александр Бутяев
Юрист

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих.

Что говорит закон?

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который  обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Нормативная база

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц.

Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821.

Все упомянутые выше документы можно скачать тут:

Трудовой Кодекс Российской Федерации

ФЗ о государственной гражданской службе

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821

Особенности

Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.

В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами.

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Перечень должностей

Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Оговоренный перечень утвержден Указом Президента РФ №557 и содержит в себе следующие должности:

руководящий состав органов исполнительной власти;
руководство военной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557

Также в оговоренный перечень включены должности, которые связаны с:

организационно-распорядительной деятельностью;
административно-хозяйственными функциями;
контрольными или надзорными функциями;
распоряжением бюджетных средств;
управлением государственным имуществом;
выдачей лицензий или разрешительной документации;
распределением материально-технических ресурсов.
Когда устанавливается испытание при приеме на работу? Узнайте из нашей статьи.

Про особенности приема на работу беременных женщин читайте здесь.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

Учитывая, что госслужащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за некоторым исключением, коим является уведомление бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.

Для работника

В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

Также, в зависимости от условий труда, а также бывших деловых отношений сотрудник обязан будет проходить комиссию для исключения возможности конфликта интересов с целью противодействия коррупционным действиям.

То есть в зависимости от занимаемой прежде должности и допуска к определенной информации бывший служащий будет обязан доказать, что его прежняя деятельность не повлечет за собой незаконное обогащение за счет информации представляющей государственную тайну.

Для работодателя

В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.

В нем сказано, что в течение 10 дней с момента заключения трудового договора руководство предприятия обязано письменно уведомить о приеме нового сотрудника госструктуру, в которой тот ранее был задействован. Данная норма подлежит исполнению на протяжении двух лет с момента увольнения служащего, независимо от формы трудового договора и места работы.

В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

Постановление Правительства РФ № 700

Как писать заявление о приеме на работу? Читайте в нашей статье.

Какие вопросы при приеме на работу может задавать работодатель? Узнайте тут.

Правила приема на работу вы можете найти в этом материале.

Как узнать о госслужбе?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы.

В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы. Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ.

Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.

Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.

Нарушить установленную норму даже при желании скрыть дополнительный доход вряд ли удастся, так как на основании норм закона все госслужащие обязаны сообщать обо всех полученных доходах и предоставленные сведения не просто фиксируются, а проходят тщательную проверку, соответственно каждый служащий заинтересован в том, чтобы сохранить и место работы и доход.

А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

ФЗ о муниципальной службе

Образец уведомления (форма)

В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.

Но сведения, которые должны содержаться в оговоренном документе, приведены в Постановлении Правительства РФ №700, где сказано, что документ должен в себе содержать не только сведения удостоверяющие личность, но и должностные обязанности, наименование новой должности, а также название организации.

Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.

Примерный образец уведомления представлен ниже:

уведомление

Как исправить ошибку в трудовой книжке? Читайте в нашей статье.

Как заполнить автобиографию при приеме на работу? Узнайте тут.

Сроки

И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок.

В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве.

Ответственность

Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Работника

В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если специальная комиссия усмотрит в их действиях коррупционные действия.

А также, в случае выявления отсутствия уведомления договор, заключенный бывшим государственным служащим о сотрудничестве подлежит прекращению на основании ч.3 ст.12 ФЗ №273.

К тому же, для бывших госслужащих предусмотрен штраф на основании ст.19.29 КоАП РФ в размере от 2 до 4 тыс. рублей.

Работодателя

А вот для работодателя в случае неисполнения оговоренных норм предусмотрены более жесткие меры, а именно штраф, размер которого будет зависеть от формы собственности предприятия, что говорит о том, что независимо от того кем является работодатель крупным предприятием либо индивидуальным лицом, исполнять нормы закона они обязаны.

Именно поэтому за нарушение норм ФЗ №273 предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ, что предусматривает штрафные санкции от 50 тыс. рублей до 500 тысяч.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, трудовая деятельность каждого госслужащего тщательно отслеживается как в период их работы, так и после увольнения в течение двух лет органами прокуратуры, которые имеют право проверить любую организацию на основании поданных ими же отчетов о тех же вновь принятых лицах или перечисленных налогах.

То есть в любом случае скрыть факт приема государственного служащего на предприятия не удастся, именно поэтому лучше всего подавать уведомление в установленные сроки.

Судебная практика

В настоящий момент ФЗ №273 работает уже более 5 лет, поэтому за это время уже можно проследить некую тенденцию простых и сложных дел в данной сфере.

Простыми, конечно, являются случаи, когда уличают в нарушении законодательства государственных служащих, которые не оспаривают своей вины.

А вот с должностными лицами, коими являются работодатели, все обстоит не так просто, учитывая приличные размеры штрафов. Многие из нарушителей пытаются любыми способами избежать наказания, подтасовывая факты и даты, что влечет за собой не только наказание по уже существующему нарушению, но и добавляет новые. Ведь за 5 лет работы системы правосудия схема доказывая отработана, к тому же не стоит забывать о возможностях прокуратуры запрашивать любые данные практически у всех организаций от почты до Интернет-провайдеров.

Учитывая жесткость требований к государственным служащим не только в период их работы, но и после увольнения, нарушать закон о борьбе с коррупцией не стоит. Ведь как показывает практика, подобные действия всегда подлежат наказанию, независимо от того, что явилось причиной халатность или банальная невнимательность, которая может стоит предприятия достаточно дорого.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Сдала золотые ювелирные украшения в ломбард Через
Здравствуйте! Сдала золотые ювелирные украшения в ломбард. Через 60 дней обратилась в ломбард с целью выкупа своих изделий. Сотрудница ломбарда отказала мне в выкупе, объяснив это тем, что мои изделия проданы на аукционе. Как выяснилось, срок залога составлял 33 дня (3 дня - основной и 30 дней - льготный). Какую-либо информацию и документы, касающиеся местонахождения моих ювелирных изделий, ломбард предоставить отказался. О том, что мои изделия будут выставлены на продажу меня также не оповещали. Суть вопроса: Каким образом я могу вернуть свои украшения? Правомерны ли действия ломбарда? Благодарю за ответ.
, вопрос №4087279, Меня зовут Марина,
Уголовное право
Возможно ли составление доверенности на моего мужа?
Здравствуйте! Мою бабушку инвалида 1 степени по зрению обманули мошенники на 230 000 рублей. Было написано заявление в полицию, поймали курьера, которая забирала денежные средства у бабушки. Скоро планируется суд в отношении нее, следователь говорит, что нужно составить гражданский иск, чтоб бабушке возместили деньги, но бабушка слепая, очень плохо слышит, присутствие ее в суде трудноосуществимо, как правильно поступить в данной ситуации что бы ущерб был возмещен? Мне так же сложно представлять ее интересы в суде, так как у меня маленький ребенок. Возможно ли составление доверенности на моего мужа? А так же если при допросе бабушка отказалась составлять гражданский иск, но указали, что возможно предоставление во время судебного разбирательства, значит ли это, что иск будет рассматриваться отдельно от общего дела и нам нужен будет адвокат?
, вопрос №4087341, Екатерина, г. Челябинск
800 ₽
Наследство
Стоит ли вообще этим заниматься, и какая финансовая составляющая данного вопроса?
Здравствуйте, не успел вступить в наследство на землю в течении 6 месяцев, из документов на землю было только свидетельство на эту землю, межевание и оформление не производилось, имеется кадастровый номер, свидетельство на землю утеряно. При обращении в суд на вступление в наследство сообщили, что сначала необходимо сделать межевание земли. Законно ли это, может суд не принять иск на вступление в наследство без межевания? Стоит ли вообще этим заниматься, и какая финансовая составляющая данного вопроса?
, вопрос №4086780, Андрей Бабакин, п. Тульский
Медицинское право
Получили официальный отказ, хотя предоставили Согласие на передачу сведений, составляющих врачебную тайну
Здравствуйте. Сделали запрос в районную больницу на получение истории болезни, выписки своего папы. Получили официальный отказ, хотя предоставили Согласие на передачу сведений ,составляющих врачебную тайну. Законен ли отказ ?
, вопрос №4086514, Елена, г. Воронеж
Налоговое право
В случае отказа оплаты налога, я не имею права сделать вам перевод, так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ
Гарант дал ответ по вашему вопросу В соответствие с законом «Сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ (НК РФ) по ставке 13 процентов. Покупка лотерейного билета и ставка на тотализаторе, казино, игровом клубе основано на риске и ставка налога для таких доходов в случае выигрыша составляет – 13%.» при игорном бизнесе , при получение выигрыше вам необходимо оплатить налоговую пеню которая составляет 13% в соответствие со статьей прописанной в налоговом кодексе.Оплата производится на юмани.После оплаты на юмани этой пени вам будет переведено 140 000 рублей (с тем самым что вы оплатили услугу страхующий нас фирмы), в случае не прихода вам средств на ваши реквизиты,мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа оплаты налога, я не имею права сделать вам перевод , так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ. Со всем этим вы можете ознакомиться на сайте налоговой РФ. Сумма налога оплаты - 13% процентов 18200₽
, вопрос №4086534, Татьяна, г. Анадырь
Дата обновления страницы 31.07.2017