Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар в магазин?
В квартире отключили горячую воду на две недели. Купил в "obi" проточный водонагреватель. Вечером его установил по инструкции сантехник, но горячая вода из него не полилась.
На другой день отвёз его в магазин. Водонагреватель забрали и отправили в сервисный центр. Один из продавцов сказал, что эти водонагреватели в квартирах не работают, зачем мы его купили, надо было проконсультироваться у них. Мы остались без горячей воды.
Через три недели позвонили из магазина и велели забирать водонагреватель,в сервисном центре выяснили, что он исправен.
В квартире он работать не будет. Подскажите смогу ли я вернуть деньги или обменять на другой водонагреватель с доплатой?
Владимир, здравствуйте. Согласно Статье 10. Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;.....
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
.....3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Согласно ст.12 того же Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поэтому, если Вам не была доведена информация, обращайтесь с письменной претензией в магазин, требуйте возврата денег. Претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней. При отказе обращайтесь в суд.
Доброго времени суток. Конечно Вы можете воспользоваться правом на замену или возврат денег, поскольку продавец не поставил Вас в известность относительно информации о товаре. А это нарушение ст. 8 и 10 ЗоЗПП. Ответственность продавца предусмотрена ст. 12 ЗоЗПП. Заявляйте продавцу письменную претензию и вручайте под роспись работникам магазина.