Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможны ли проблемы с выплатами детских при смене работы в другом городе?
Здравствуйте! У меня сложилась следующая ситуация: я проживаю в городе Казань, работаю в этом городе, беременна и нахожусь на 4й неделе. Но мне необходимо переезжать в другой город с мужем на постоянное место жительства (г. Рязань). На данный момент я уволилась со своей нынешней работы, не говоря о беременности, но получила на руки справки 2НДФЛ за все отработанные годы. Вопрос такой: если я перееду в другой город, встану там на учет по беременности и устроюсь на работу по трудовой книжке, затем предоставлю работодателю, когда придет срок, больничный по родам и справки 2НДФЛ с предыдущей работы, не возникнет ли у меня проблем с получением декретных и пособия?
Альфия, добрый день.
Если Вы будете официально трудоустроены, у Вас будут справки 2НДФЛ за 2016-2017 гг., никаких проблем с получением выплат, связанных с беременностью и родами, у Вас не возникнет.
Период, за который рассчитывается средний заработок для начисления пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком, составляет 2 года, предшествующих году, в котором произошли роды. Судя по сроку, роды будут в 2018 г., соответственно для начисления пособий будет важен 2016-2017 гг., за которые у Вас есть справки, подтверждающие доход.
Здравствуйте, Альфия! Справка 2-НДФЛ не содержит сведений, необходимых для расчёта. Для назначения и выплаты пособий необходимо предоставить справку:
Согласно пп.3 п.2 ст.4.1 255-ФЗ
по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
Действующая форма такой справки утверждена приказом Минтруда от 30.04.2013 №182н.
Альфия, судя по срокам, отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком у вас начнутся в 2018 году, поэтому для расчета пособий вам необходимо будет работодателю предоставить справку по форме 182-н за 2016, 2017 года.
Если у вас есть возможность, обратитесь к предыдущему работодателю о предоставлении данной справки. Если такой возможности нет, то вы можете обратиться к текущему работодателю с просьбой направить в Пенсионный Фонд запрос о предоставлении сведений о заработке на прошлом месте работы.
Согласно п.7.2 ст.13 255-ФЗ
В случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) в связи с прекращением деятельности этим страхователем (этими страхователями) либо по иным причинам, страхователь, назначающий и выплачивающий пособие, либо территориальный орган страховщика, назначающий и выплачивающий пособие в случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи настоящего Федерального закона, по заявлению застрахованного лица направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.