Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги, если телефон не поддерживает нужный мне вид связи?
Добрый день!
12 июля 2017г. мною был приобретен телефон перед закрытием магазина. В салоне телефон на наличие услуги связи не проверялся. Продавец его просто включил без сим карты и поторопил меня, так магазин уже закрывается. Придя домой я обнаружила, что телефон не поддерживает связи ТЕЛЕ 2, Хотя я спрашивала у продавца все ли виды связи работают. Конечно я понимаю, что большой ошибкой было не проверить телефон в салоне. На утро я пошла в солон с просьбой о возврате денег. В этом мне отказали. Продавец подтвердил, что телефон данную связь не поддерживает. Я написала притенению и телефон отправили на диагностику. 21.07.2017г. Мне пришёл ответ на мою притенению, где написано, что телефон был исправен, а продавец все проверял. И возможно, это я установила неправильно технические настройки. которых я вообще не устанавливала. В случае подтверждения при диагностики, телефон возврату и обмену не подлежит. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? К диагностики доверия нет, судя по ответу на мою притенению.
Здравствуйте, Юлия! Мобильный телефон относится к технически сложным товарам:
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Мне необходимо узнать, что Вы писали в претензии, а именно с какими требованиями обращались к продавцу. Если Ваша претензия по возврату денежных средств не удовлетворена, Вы можете обратиться в суд с взысканием стоимости, неустойки и морального вреда.
Юлия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я писала, о том. что продавец меня не проверил на наличие связи и поторопился закрыть магазин. О том что телефон не принимает сим карту теле 2, хотя это входит в его функции. В связи с этим требую деньги обратно. Но в ответ мне пришло письмо в котором написано то, что телефон был исправлен до того как я его принесла. Как они это проверили, это тоже загадка, если диагностика ещё не произведена.
Тогда нужно дождаться результатов диагностики, если вина Ваша в неисправности не будет выявлена, обязаны вернуть деньги. В противном случае, придется назначать дополнительную экспертизу и обращаться в суд.