Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Обманули в магазине

Здравствуйте. 15 апреля сего года купил в магазине швейцарских часов часы с сапфировым стеклом. Спустя 4 месяца на стекле появилась царапина, сходил к ювелиру проверил стекло оказалось это не сапфировое. Часы ещё на гарантии. Что делать? Часы покупа в магазине в Москве на ул.Арбат.

10 Августа 2013, 21:41, вопрос №170060 Александр, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (15)

  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Если в паспорте на часы, либо упаковке указано, что стекло изготовлено из сапфира, то Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать выплату, уплаченной за товар суммы. Расторжение договора купли-продажи при этом происходит на том основании. что Вами приобретен товар надлежащего качества, но не соответствующий заявленным требованиям.

    10 Августа 2013, 21:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    27%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Александр, здравствуйте!

    У Вас не самый сложный случай-берите справку от ювелира (это не обязательно, но  для Вас лучше) и пишите претензию, причем у Вас сразу несколько оснований для этого

    ст.12 потребительского закона

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    ст.18

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Поэтому пишите претензию, в свободной форме и если через 10 дней не ответят то сразу в суд.

    10 Августа 2013, 21:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый вечер, Анна! Вы купили в магазине товар с недостатком. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, недостаток товаранесоответствие товара условиям договора или описанию товара продавцом при продаже товара по образцу или по описанию. 

    В своей претензии к Продавцу Вам необходимо ссылаться на ч. 1 статьи 18 указанного Закона, в соответствии с которой Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

    Указывайте в претензии одно из 5 требований (только одно) и приложите заключение ювелира (но это не обязательно).

    При этом, в случае о предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

    10 Августа 2013, 22:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Согласно статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей «Информация о товарах (работах, услугах)»

    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.


    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    Подавайте письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

    10 Августа 2013, 22:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Согласно статье 22 вышеуказанного закона, если Вы выберете требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, оно подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 

    Вот и пусть продавец, если посчитает нужным, самостоятельно и за свой счёт проводит экспертизу товара, а Вы согласно п. 5 статьи 18 того же закона вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Обязательно укажите в претензии, что в случае проведения экспертизы, хотели бы присутствовать. Претензию либо отдайте продавцу под роспись, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачи Вам.

    10 Августа 2013, 22:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусятникова Виктория

    Здравствуйте! Вы «приобрели в магазине швейцарских  часы с сапфировым стеклом». У Вас должна быть квитанция отражающая стоимость данных часов и опознавательные признаки в частности то, что Вами приобретены часы производства Швейцарии с сапфировым стеклом. Ювелир определил, что стекло не из сапфира,  оценка данных  часов,  будет являться доказательством в суде того, что Вам продали часы по уменьшенной стоимости… Далее Вы вправе обратиться  в суд с иском о причинении возмещенного Вам ущерба, ущербом будет являться разница в оплате тех часов, которые Вы приобрели и тех часов которые хотели бы приобрести. Мошенничество в данном случае может усматриваться, но доказать его будет проблематично.Вы также можете  расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

    10 Августа 2013, 22:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусятникова Виктория

    При экспертизе Вам необходимо присутствовать для проведения правильной оценки и для того чтобы не произошло подмены часов.

    10 Августа 2013, 22:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если Вам понадобится помощь в составлении претензии — обращайтесь. Не думала, что на Арбате в магазине швейцарских часов могут так обманывать. У меня друзья там часы покупали. 

    Дополню: если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца. 

    10 Августа 2013, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Александр, извините, что в первом ответе назвала Вас Анной, опечаталась! Прошу прощения )

    10 Августа 2013, 22:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    27%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца. 

    Это ну совсем не обязательно, можно сразу, после претензии, обращаться в суд и только параллельно, в качестве факультатива, обратиться в Роспотребнадзор и прочие государственные структуры.

    10 Августа 2013, 22:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Не согласна с Вами, Вадим Андреевич! Очень даже обязательно. Швейцарские часы — вещь очень дорогая, и когда продавец, осуществляющий продажу таких дорогих вещей на Арбате — самой престижной и центральной улице г. Москвы, не может гарантировать своим покупателям качество представленного товара — это откровенный позор! И, как минимум, об этом должен знать завод-изготовитель часов. А обращение с жалобой в Роспотребнадзор — это хороший способ заставить продавца задуматься об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. В суд — это само собой разумеющееся, об этом я тоже упоминала в своём ответе.

    10 Августа 2013, 22:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия

    добрый вечер!

    согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, п11 продавец обязан своевремено в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя  необходимую и достоверную информацию о товарах, их изготовителях, обеспечивающих возможность правильного выбора товаров.

    Аналогичное требование содержится в ст 10 Закона РФ " О защите прав потребителей"

    согласно ст 12 Закона продавец, не предоставивший полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную п 1-4 ст 18 Закона. При рассмотрении  требований потребителя о возмещении убытков, причиненной недостоверной или неполной информацией о товаре, необходимо исходить из  предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

    Т.о. Вы как потребитель не имели возможности определить из какого стекла изготовлены часы, а продавец был обязан предоставить Вам достоверную информацию о товаре, соответственно Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи возврате денежных средств.

    Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребназдор,

    10 Августа 2013, 22:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия

    за обман потребителей предусмотрена административная ответственность по ст 14.7 КоАП РФ-введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств, качеств товара влечет наложение административного штрафа на юр лиц  от 20 до 40 тыс руб.

    10 Августа 2013, 22:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    27%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    А обращение с жалобой в Роспотребнадзор — это хороший способ заставить продавца задуматься об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. В суд — это само собой разумеющееся, об этом я тоже упоминала в своём ответе.

    Это все, извините, не относится к сути вопроса и интересам автора вопроса. Да, продавец задумается, заплачет, ему станет стыдно. Но реально, чтобы вернуть деньги за товар, который является товаром ненадлежащего качества. Необходимо писать претензию и потом подавать исковое в суд. Роспотребнадзор это просто дополнительная кровь, и то не факт, выпущенная фирме.

    11 Августа 2013, 06:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Полагаю, что если имеется возможность урегулировать спор мирным путём (без обращения в суд), то лучше её использовать. Разрешение спора в судебном порядке для человека, не обладающего  специальными юридическими познаниями, — это крайняя мера, так как — это затраты, время и нервы. До обращения в суд необходимо использовать все инструменты воздействия на продавца, который обманывает своих покупателей.

    11 Августа 2013, 12:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats