8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ТЗ с несуществующими техническими характеристиками товара

Доброго времени суток уважаемые юристы . Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе. Наша компания подала заявку на участие в конкурсе по 44 ФЗ на поставку электрооборудования. Заказчик выложил непонятное ТЗ, с неправильными и несуществующими техническими характеристиками товара. При телефонном разговоре, заказчик ссылается на то что они допустили техническую ошибку при составлении ТЗ, но не менять ТЗ ни отменять конкурс они не будут. Да и мы не успели во время написать запрос разъяснений , так как поздно увидели данный конкурс. У данного заказчика как правила принимает участие только один не понятный участник и все выигрывает как единственный участник подавший заявку. Но тут появились мы, и теперь в конкурсе два участника. В итоге мы подали ТЗ с этими же странными характеристиками и нас допустили. Вопрос в следующем, если мы выигрываем этот аукцион, и заказчик не захочет идти к нам на встречу чтобы составить доп соглашение с настоящими характеристиками, а скажет поставьте нам то что вы прописали в ТЗ, можем ли мы обжаловать его действия в Фас или другом контролирующем органе, так как заказчик допустил ошибку в составление ТЗ и обязывает нас поставить несуществующий товар. Хотя мы предоставили за день до окончания подачи заявок письмо от завода производителя оборудования, что оборудование описанное в ТЗ заказчика не существует.

Заранее благодарю за помощь.

Показать полностью
, Антон, г. Екатеринбург
Евгений Чепинога
Евгений Чепинога
Юрист, г. Москва

Вы сами себе роете яму, в которую Заказчик вас столкнет при желании и падать будет очень дорого. После того как вы подали заявку переписав несуществующие характеристики, вы приняли на себя все экономические риски таких действий. Заказчик ошибаясь в характеристиках по сути ничего не нарушает, но участник предлагающий товар со сказочными характеристиками принимает на себя все последствия. 

После подписания Контракта ситуацию с характеристиками товара очень часто невозможно изменить доп.соглашениями. Конечно Заказчик может не согласиться, особенно, если у него есть дежурный участник, но и не все характеристики можно исправить, Необходимо будет товар заменять на товар с лучшими характеристиками, а это не всегда возможно, если они изначально завышены или понятие лучшие к ним сложно применить или просто слишком дорого.

Заказчики даже умеренно лояльные часто начинают шантажировать и приходится выкупать либо согласие на расторжение по соглашению сторон или доп. соглашение о поставке товара с лучшими характеристиками или приемку того товара, который планировалось поставить. Во всех случаях доход от такого контракта часто уходит в минус. Но нередко с Заказчиком договориться не удается и тогда Заказчик начинает насчитывать штрафы и неустойки и в итоге расторгает контракт с направлением сведений в РНП. .

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 05.07.2017