Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара
Здравствуйте.
Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу:
Между мной и магазином «25» марта 2017 г. заключён договор купли-продажи товара на сумму 24182,00 руб. (двадцать четыре тыс. сто восемьдесят два) .
В соответствии с условиям договора «25» марта 2017г. товар был оплачен полностью в размере 24182,00 руб. , что подтверждается кассовым чеком клиента .
Товар покупался из наличия на складе (т.е. это не договор на размещение заказа на производство товара)
В договоре стоит ориентировочная дата доставки «01» апреля 2017 г.
31.03.2017 г. был звонок из службы доставки о подтверждении даты доставки - 01.04.2017 г.
01.04.2017 г. товар так и не поставили. Затем долго и мучительно переносили сроки поставки.
В итоге постава товара осуществлена 24 июня 2017 г.
Мною в адрес магазина была отправлена претензия о нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара с просьбой выплатить неустойку за период с 01.04.2017 г по 24.06.2017 г. за 83 дня просрочки.
В ответ на претензию магазин указал: "Если конкретная дата передачи товара в договоре не определена, передача товара осуществляется не позднее 45 рабочих дней с даты полной оплаты товара". И соответственно насчитал неустойку за 24 дня.
Правомерны ли в данном случае действия магазина?
Заранее спасибо за консультацию.
Екатерина.
Большое спасибо за ответы.
Хочу уточнить вопрос: в договоре указан "ориентировочный срок" доставки. Означает ли это, что конкретный срок доставки не определен, несмотря на подтверждение этого срока службой доставки магазина?
Каким нормативно-правовым актом можно оперировать в данном вопросе?
Екатерина, добрый день.
Указание в договоре на ориентировочность срока не означает несогласованность срока, изменение его возможно только путем заключения сторонами дополнительного соглашения
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Таким образом, Вами правильно определен срок просрочки — 83 дня.
Добрый день Екатерина! Действия данного магазина не правомерны, можете смело обращаться в суд для восстановления ваших прав.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте, Екатерина! Согласно ст. 457 ГК:
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Таким образом, нужно ориентироваться на ст. 314, согласно которой обязательство вашего поставщика должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.