Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за интернет-заказ, если товар оказался поддельным?
Здравствуйте! Заказали через Интернет-магазин https://vans-spb.ru/ кеды. 24 июня товар пришёл на почту России. Товар был отправлен наложенным платежом. Мы спросили, можно ли посмотреть, что пришло. На почте ответили, что нужно сначала оплатить товар.Тут же на почте вскрыли коробку. Оказалась подделка. Мы тут же оформили отправку назад. Позвонили в Интернет-магазин, нам ответил оператор, что мы отправили товар курьерской службе, но с нами свяжется в течении 7 рабочих дней старший менеджер. Нам никто не позвонил, и на седьмой день мы опять позвонили в магазин. Ответил оператор, что никакой заявки на возврат не поступало. Что курьерская служба товар не доставляет обратно. Нам теперь нужно идти на почту, писать заявление о возврате товара, и когда товар будет у нас на руках, позвонить им, он скажет, что делать дальше. На почте ответили, что если посылка уже в Питере, зачем такие трудности, пусть сообщат адрес и оформим досыл по этому адресу. Оператор из Интернет-магазина на это ответил, что необходимо иметь товар на руках, что я нарушила все правила возврата. На мою реплику, что напишу заявление в полицию, рассмеялся и сказал что меня посадят скорее. Понятно, что попали на развод, Но как вернуть деньги?
Алёна, здравствуйте!
В любом случае, изначально нужно писать претензию.
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Возврат денег за товар, приобретенный в интернете, осуществляется в соответствии со статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Продавец, получив уведомление об отказе от товара, ранее приобретенного в интернет-магазине, несет обязательства по возврату денежных средств, внесенных потребителем по договору, в срок до десяти дней со дня получения требования.
При окончательных расчетах продавец имеет право на удержание расходов, возникших в связи с доставкой товара от возвращающего его потребителя. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Алёна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа-претензии по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте! Спасибо за ответ! НО! Претензию писать некому! В коробке с кедами ни одного документа не было. На сайте адреса нет, только телефон и адрес пункта выдачи.
Ну так и пишите по единственно известному Вам адресу — адресу пункта выдачи. Иначе полиция может даже не принять заявление от Вас.